exponenta event banner

Тела

Геометрия тела модели, инерции, цвета и рамки

Моделирование тел сочлененной механической сборки. Тела могут быть жесткими или гибкими, причем последние могут свободно деформироваться при воздействии силы или крутящего момента. Все тела характеризуются своими физическими свойствами, среди них геометрия, инерция и цвет. Гибкие тела обладают дополнительными свойствами жесткости, демпфирования и уровня дискретизации.

Жесткие тела основаны на различных твердотельных блоках, блоке «Файл твердого тела» или, в особых случаях, их эквивалентах переменной массы и геометрии. Последний можно найти в библиотеке Body Elements > Variable Mass. Блок «Твердое тело файла» используется для импорта тела из файла 3-D детали. Гибкие тела основаны на блоках в библиотеке «Элементы тела» > «Гибкие тела». К ним относятся блоки гибких балок, представляющие стройные тела с заданными поперечными сечениями, и блок гибкого твердого тела уменьшенного порядка, который фиксирует механическое поведение деформируемого тела с помощью модели уменьшенного порядка.

Одного блока «Кирпичное тело», «Файловое тело» или «Общая гибкая балка» может быть достаточно для полного моделирования тела. Чаще требуется несколько. Затем корпус представляет собой композит из более простых элементов корпуса, прикрепленных друг к другу. Линии соединения рамы между блоками устанавливают необходимые жесткие соединения между элементами корпуса. Блоки жесткого преобразования, обычно вставляемые в соединительные линии, обеспечивают относительные положения и ориентации, необходимые для правильной сборки.

Блоки Simscape

развернуть все

Кирпичное телоТвердотельный кирпичный элемент с геометрией, инерцией и цветом
Цилиндрическое твердое телоТвердотельный цилиндрический элемент с геометрией, инерцией и цветом
Эллипсоидальное твердое тело Твердотельный эллипсоидальный элемент с геометрией, инерцией и цветом
Выдавленное твердое телоТвердотельный выдавленный элемент с геометрией, инерцией и цветом
Твердое тело файлаТвердотельный элемент со свойствами, полученными из внешнего файла
Масса общей переменнойФормообразующий элемент с переменными инерционными свойствами
ГрафическийМаркер с графическими свойствами
ИнерцияФормообразующий элемент с фиксированными инерционными свойствами
Инерционный датчикДатчик для измерения инерционных свойств групп или механизмов тела
Сокращенный заказ гибкого твердого телаГибкое тело на основе модели уменьшенного порядка
Повернутое твердое телоТвердотельный вращаемый элемент с геометрией, инерцией и цветом
Сферическое твердое телоТвердотельный сферический элемент с геометрией, инерцией и цветом
Твердое тело из переменного кирпичаТвердый кирпич с переменной массой и размером
Переменное цилиндрическое твердое телоСплошной цилиндр с переменной массой и размером
Переменное сферическое твердое телоСплошная сфера с переменной массой и размером
Гибкая угловая балкаУгловая балка с упругими свойствами для деформации
Гибкая канальная балкаКанальная балка с упругими свойствами для деформации
Гибкая цилиндрическая балкаЦилиндрическая балка с упругими свойствами для деформации
Гибкая I-образная балкаДвутавр с упругими свойствами для деформации
Гибкая прямоугольная балкаПрямоугольная балка с упругими свойствами для деформации
Гибкая Т-образная балкаТ-образная балка с упругими свойствами для деформации
Общая гибкая балкаТонкое выдавливание с упругими свойствами для деформации
Бесконечная плоскостьБесконечная плоскость для моделирования контактов
ПунктГеометрия точек для моделирования контактов
Облако точекГеометрия облака точек для моделирования контактов
СплайнКубическая интерполяционная плоская кривая или пространственная кривая
Опорная рамкаНеинерциальный опорный кадр
Жесткое преобразованиеФиксированная пространственная взаимосвязь между кадрами
Мировая рамкаИнерциальная система отсчёта

Функции

smnewОткрытие шаблона модели Simscape Multibody и библиотеки блоков
sm_libОткрытие библиотеки блоков Simscape Multibody

Темы

Тела

Рабочий процесс тел

Тела, составляющие сердцевины многофюзеляжной модели, содержат элементы тела, каждый из которых, в свою очередь, содержит рамки и атрибуты. Моделирование тела - это нечто большее, чем добавление блока в модель. Вот несколько общих шагов, которые следует учитывать при моделировании.

Обзор гибких балок

Гибкие балки представляют собой стройные тела с постоянными поперечными сечениями, которые могут иметь линейные упругие деформации. Используйте их, если аппроксимация жесткого тела недопустима. Ниже приведены некоторые фоновые сведения, которые следует учитывать при моделировании гибких балок.

Составные элементы тела

Типичным телом является совокупность твердых тел и других элементов тела. В этом смысле это составная единица. Узнайте, как можно использовать объединение для создания сложных геометрий и инерций из более простых.

Модель экскаваторного манипулятора в качестве гибкого корпуса

Используйте блок «Гибкое твердое тело с уменьшенным порядком» для моделирования деформируемого тела произвольной геометрии. Начните с CAD-геометрии тела, создайте конечноэлементную сетку и создайте данные уменьшенного порядка для использования с блоком.

Моделирование тел

Тела - это представления, создаваемые физическими деталями - шестернями, поршнями, рычагами - для последующей сборки в многофюзеляжные системы, примером которых служит поршневой двигатель. Вот введение в тела, а также блоки и инструменты, обычно используемые для представления тела в модели.

Геометрия

Моделирование выдавливаний и оборотов

Блоки «Общее выдавленное твердое тело» (General Extruded Solid) и «Повернутое твердое тело» (Revolved Solid) являются наиболее универсальными из заданных форм твердого тела. Их сечения являются пользовательскими и задаются заданными матрицами координат. Вот введение в формы и сечения, которые их определяют.

Представление твердотельной геометрии

Геометрия является ключевым атрибутом твердых тел и тел, из которых они состоят. Форму и размер твердого тела можно задать с помощью блока «Твердое тело». Вот введение в типы фигур, которые можно указать (или импортировать) с помощью этого блока.

Инерция

Представление инерции твердого тела

Инерция количественно определяет сопротивление тела изменениям в движении и входит в число наиболее важных атрибутов модели. Вот введение в типы инерций, которые можно представить в модели, а также блоки и параметризации, которые можно использовать для этого.

Задание пользовательских инерций

«Инерция» - общий термин, часто используемый для обозначения массы, центра масс, моментов инерции и продуктов инерции. Дополнительные сведения об этих параметрах инерции и их определении в среде Simscape Multibody.

Задание инерций переменных

Не все инерции остаются постоянными во время моделирования. Некоторые из них могут различаться, и именно их изменяющиеся параметры имеют наибольшее значение в модели. Дополнительные сведения о переменных инерциях и о том, как можно задать их параметры в модели.

Структуры

Создание рамок соединения

Часто необходимо создавать новые рамки для использования в соединениях соединений и зависимостей. Узнайте, как можно создавать такие рамки и как соединения и зависимости влияют на их размещение в теле.

Создание пользовательских твердотельных фреймов

Все тела имеют локальную опорную рамку, но можно создать другие пользовательские рамки для соединения в модели. Узнайте, как можно выполнить эту задачу с помощью панели создания рамок твердотельного блока.

Работа с кадрами

Рамки представляют собой осевые триады, которые кодируют положение и ориентацию элементов тела в теле. Узнайте о рамах как средстве соединения элементов тела и о жестких преобразованиях как средстве смещения этих элементов.

Визуализация

Управление цветом твердого тела

Цвет помогает дифференцировать тела и способствует эффективности мультителевой визуализации. Узнайте о параметрах цвета, которые можно задать, и их влиянии на внешний вид тела.

Визуализация модели и ее компонентов

Визуализация является не только центральной частью моделирования нескольких тел, но и важным инструментом моделирования тел и проверки их формы, размеров, размещения рамок и цветов. Вот обзор утилит визуализации, доступных в среде Simscape Multibody, и ролей, которые они играют в рабочем процессе моделирования.

Характерные примеры