exponenta event banner

Шунт-мотор

Шунтирующий двигатель с электрическими характеристиками и характеристиками крутящего момента

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрические/Электромеханические/Щеточные двигатели

  • Shunt Motor block

Описание

Блок шунтирующего двигателя представляет электрические характеристики и характеристики крутящего момента шунтирующего двигателя с использованием следующей эквивалентной модели цепи.

Если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters, для этой модели задаются эквивалентные параметры цепи:

  • Ra - Сопротивление якоря

  • La - Индуктивность якоря

  • Rf - Сопротивление обмотки поля

  • Lf - Индуктивность обмотки возбуждения

Блок шунтирующего двигателя вычисляет крутящий момент двигателя следующим образом:

  1. Магнитное поле в двигателе индуцирует следующее обратное emf vb в якоре:

    vb = Лафиф

    где Laf - константа пропорциональности, а λ - угловая скорость.

  2. Механическая мощность равна мощности, реагирующей на обратную эдс:

    P = vbia = Лафифиа

  3. Крутящий момент двигателя:

    T = P/λ = Лафифия

Характеристика крутящего момента и частоты вращения для модели блока шунтирующего двигателя связана с параметрами на предыдущем рисунке. Если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By rated power, rated speed & no-load speed, блок решает для эквивалентных параметров цепи следующим образом:

  1. Для установившегося соотношения крутящий момент-скорость L не имеет эффекта.

  2. Суммировать напряжения вокруг контура:

    V = iaRa + Lafif, V = ifRf

  3. Решите предыдущие уравнения для ia и если:

    if = VRfia = VRa (1 LafwRf)

  4. Заменить эти значения ia и если в уравнение крутящего момента:

    T = LafRaRf (1 LafstartRf) V2

    Блок использует номинальную скорость и мощность для вычисления номинального крутящего момента. Блок использует номинальные значения крутящего момента и частоты вращения без нагрузки для получения одного уравнения, относящегося к Ra и Laf/Rf. Он использует скорость без нагрузки при нулевом крутящем моменте, чтобы получить второе уравнение, которое связывает эти две величины. Затем он решает для Ra и Laf/Rf.

Блок моделирует инерцию двигателя J и демпфирование B для всех значений параметра параметризации модели. Выходной крутящий момент:

Tload = LafRaRf (1 LafstartRf) V2−Jω˙−Bω

Блок создает положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.

Тепловые порты

Блок имеет два дополнительных тепловых порта, по одному на обмотку, скрытых по умолчанию. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем в контекстном меню выберите «Simscape» > «Block choices» > «Show thermal port». Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Температурная зависимость (Temperature Dependence) и Тепловой порт (Thermal Port). Эти параметры описаны далее на этой справочной странице.

Используйте тепловые порты для моделирования влияния потерь сопротивления меди, которые преобразуют электроэнергию в тепло. Дополнительные сведения об использовании тепловых портов в блоках привода см. в разделе Моделирование тепловых эффектов во вращательных и поступательных приводах.

Порты

Сохранение

развернуть все

Электрический консервационный порт, связанный с положительным выводом шунтирующего двигателя.

Электрический консервационный порт, связанный с отрицательным выводом шунтирующего двигателя.

Механическое отверстие для сохранения вращения, связанное с корпусом шунтирующего двигателя.

Механическое отверстие для сохранения вращения, связанное с ротором шунтирующего двигателя.

Тепловой порт обмотки возбуждения. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Тепловой порт обмотки якоря. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Параметры

развернуть все

Электрический крутящий момент

Выберите один из следующих методов параметризации блока:

  • By equivalent circuit parameters - Предоставить электрические параметры для эквивалентной модели цепи двигателя.

  • By rated power, rated speed & no-load speed - Предоставить параметры мощности и скорости, которые блок преобразует в эквивалентную модель цепи двигателя.

Сопротивление якоря.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters.

Сопротивление обмотки возбуждения.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters.

Отношение напряжения, генерируемого двигателем, к скорости двигателя.

Индуктивность якоря. Если у вас нет информации об этой индуктивности, установите значение этого параметра на малое ненулевое число. Значение может быть равно нулю.

Индуктивность обмотки возбуждения. Если у вас нет информации об этой индуктивности, установите значение этого параметра на малое ненулевое число. Значение может быть равно нулю.

Скорость двигателя при отсутствии нагрузки.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By rated power, rated speed & no-load speed.

Частота вращения двигателя при номинальной нагрузке.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By rated power, rated speed & no-load speed.

Механическая нагрузка, на которую рассчитан двигатель.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By rated power, rated speed & no-load speed.

Напряжение, при котором двигатель должен работать.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By rated power, rated speed & no-load speed.

Начальный ток при запуске двигателя с номинальным напряжением питания постоянного тока.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By rated power, rated speed & no-load speed.

Механический

Сопротивление ротора изменению движения двигателя. Значение может быть равно нулю.

Энергия, рассеиваемая ротором. Значение может быть равно нулю.

Частота вращения ротора в начале моделирования.

Температурная зависимость

Эта вкладка отображается только для блоков с открытыми тепловыми портами. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Вектор строки 1 на 2, который определяет коэффициент α в уравнении, связывающем сопротивление с температурой, как описано в тепловой модели для блоков привода. Первый элемент соответствует обмотке поля, а второй - якорю. Значение по умолчанию - медь.

Температура, для которой определены параметры двигателя.

Тепловой порт

Эта вкладка отображается только для блоков с открытыми тепловыми портами. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Вектор строки 1 на 2, определяющий тепловую массу для обмоток поля и якоря. Тепловая масса - это энергия, необходимая для повышения температуры на один градус.

Вектор строки 1 на 2, определяющий температуру поля и тепловых портов якоря в начале моделирования.

Ссылки

[1] Болтон, В. Мехатроника: Электронные системы управления в машиностроении и электротехнике, 3-е издание Pearson Education, 2004..

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2008a