Шунтирующий двигатель с электрическими характеристиками и характеристиками крутящего момента
Simscape/Электрические/Электромеханические/Щеточные двигатели

Блок шунтирующего двигателя представляет электрические характеристики и характеристики крутящего момента шунтирующего двигателя с использованием следующей эквивалентной модели цепи.

Если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters, для этой модели задаются эквивалентные параметры цепи:
Ra - Сопротивление якоря
La - Индуктивность якоря
Rf - Сопротивление обмотки поля
Lf - Индуктивность обмотки возбуждения
Блок шунтирующего двигателя вычисляет крутящий момент двигателя следующим образом:
Магнитное поле в двигателе индуцирует следующее обратное emf vb в якоре:
Лафиф
где Laf - константа пропорциональности, а λ - угловая скорость.
Механическая мощность равна мощности, реагирующей на обратную эдс:
Лафифиа
Крутящий момент двигателя:
Лафифия
Характеристика крутящего момента и частоты вращения для модели блока шунтирующего двигателя связана с параметрами на предыдущем рисунке. Если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By rated power, rated speed & no-load speed, блок решает для эквивалентных параметров цепи следующим образом:
Для установившегося соотношения крутящий момент-скорость L не имеет эффекта.
Суммировать напряжения вокруг контура:
= ifRf
Решите предыдущие уравнения для ia и если:
LafwRf)
Заменить эти значения ia и если в уравнение крутящего момента:
LafstartRf) V2
Блок использует номинальную скорость и мощность для вычисления номинального крутящего момента. Блок использует номинальные значения крутящего момента и частоты вращения без нагрузки для получения одного уравнения, относящегося к Ra и Laf/Rf. Он использует скорость без нагрузки при нулевом крутящем моменте, чтобы получить второе уравнение, которое связывает эти две величины. Затем он решает для Ra и Laf/Rf.
Блок моделирует инерцию двигателя J и демпфирование B для всех значений параметра параметризации модели. Выходной крутящий момент:
V2−Jω˙−Bω
Блок создает положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.
Блок имеет два дополнительных тепловых порта, по одному на обмотку, скрытых по умолчанию. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем в контекстном меню выберите «Simscape» > «Block choices» > «Show thermal port». Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Температурная зависимость (Temperature Dependence) и Тепловой порт (Thermal Port). Эти параметры описаны далее на этой справочной странице.
Используйте тепловые порты для моделирования влияния потерь сопротивления меди, которые преобразуют электроэнергию в тепло. Дополнительные сведения об использовании тепловых портов в блоках привода см. в разделе Моделирование тепловых эффектов во вращательных и поступательных приводах.
[1] Болтон, В. Мехатроника: Электронные системы управления в машиностроении и электротехнике, 3-е издание Pearson Education, 2004..
Электродвигатель постоянного тока | Индукционная машина (однофазная) | Двигатель и привод (уровень системы) | Универсальный двигатель