exponenta event banner

Универсальный двигатель

Универсальный (или серийный) двигатель с электрическими характеристиками и характеристиками крутящего момента

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрические/Электромеханические/Щеточные двигатели

  • Universal Motor block

Описание

Блок Universal Motor представляет электрические и крутящие характеристики универсального (или последовательного) двигателя с использованием следующей эквивалентной модели цепи.

Где:

  • Ra - сопротивление якоря.

  • La - индуктивность якоря.

  • Rf - сопротивление обмотки поля.

  • Lf - индуктивность обмотки возбуждения.

Если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parametersдля этой модели задаются эквивалентные параметры цепи. Блок универсального двигателя вычисляет крутящий момент двигателя следующим образом:

  1. Магнитное поле в двигателе индуцирует следующее обратное emf vb в якоре:

    vb = Лафиф

    где Laf - константа пропорциональности, а λ - угловая скорость.

  2. Механическая мощность равна мощности, реагирующей на обратную эдс:

    P = vbif = Lafif2λ

  3. Крутящий момент двигателя:

    T = P/λ = Lafif2

Характеристика крутящего момента и частоты вращения для модели блока Universal Motor связана с параметрами на предыдущем рисунке. Если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By DC rated power, rated speed & maximum torque или By DC rated power, rated speed & electrical power, блок решает для эквивалентных параметров цепи следующим образом:

  1. Для установившегося соотношения крутящий момент-частота вращения при использовании источника постоянного тока L не имеет эффекта.

  2. Суммировать напряжения вокруг контура:

    V = (Rf + Ra), если + vb = (Rf + Ra + Lafλ), если

  3. Решите предыдущее уравнение для if и замените это значение уравнением для крутящего момента:

    T = Лаф (VRf + Ra + Лафом) 2

    Блок использует номинальную скорость и мощность для вычисления номинального крутящего момента. Блок использует номинальные значения крутящего момента и номинальной скорости в предыдущем уравнении плюс соответствующую электрическую мощность для определения значений Rf + Ra и Laf.

Если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By AC rated power, rated speed, current & electrical power, то блок должен включать индуктивные члены La и Lf в модель. Это требует информации о среднеквадратичном номинальном токе и напряжении для полной индуктивности.

Блок моделирует инерцию двигателя J и демпфирование B для всех значений параметра параметризации модели. Выходной крутящий момент:

Tload = Laf (VRf + Ra + Lafλ) 2−Jω˙−Bω

Блок создает положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.

Тепловые порты

Блок имеет два дополнительных тепловых порта, по одному на обмотку, скрытых по умолчанию. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем в контекстном меню выберите «Simscape» > «Block choices» > «Show thermal port». Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Температурная зависимость (Temperature Dependence) и Тепловой порт (Thermal Port). Эти параметры описаны далее на этой справочной странице.

Используйте тепловые порты для моделирования влияния потерь сопротивления меди, которые преобразуют электроэнергию в тепло. Дополнительные сведения об использовании тепловых портов в блоках привода см. в разделе Моделирование тепловых эффектов во вращательных и поступательных приводах.

Порты

Сохранение

развернуть все

Порт экономии электроэнергии, связанный с положительным выводом универсального двигателя.

Порт экономии электроэнергии, связанный с отрицательным выводом универсального двигателя.

Механическое поворотное защитное отверстие, связанное с универсальным корпусом двигателя.

Механическое отверстие для сохранения вращения, связанное с ротором универсального двигателя.

Тепловой порт обмотки возбуждения. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Тепловой порт обмотки якоря. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Параметры

развернуть все

Электрический крутящий момент

Выберите один из следующих методов параметризации блока:

  • By equivalent circuit parameters - Предоставить электрические параметры для эквивалентной модели цепи двигателя.

  • By DC rated power, rated speed & maximum torque - Предоставить параметры мощности и скорости постоянного тока, которые блок преобразует в эквивалентную модель цепи двигателя.

  • By DC rated power, rated speed & electrical power - Предоставить параметры мощности и скорости переменного тока, которые блок преобразует в эквивалентную модель цепи двигателя.

  • By AC rated power, rated speed, current & electrical power - Предоставить параметры мощности и скорости переменного тока, которые блок преобразует в эквивалентную модель цепи двигателя.

Суммарное сопротивление якоря и обмотки поля.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters.

Отношение напряжения, генерируемого двигателем, к скорости двигателя.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters.

Полная индуктивность якоря и обмотки поля. Если у вас нет информации об этой индуктивности, установите значение этого параметра на малое ненулевое число.

Примечание

Значение индуктивности якоря и обмотки возбуждения можно установить равным нулю, но это имеет смысл только в том случае, если двигатель приводится в действие источником постоянного тока.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters, By DC rated power, rated speed & maximum torque, или By DC rated power, rated speed & electrical power.

Частота вращения двигателя при номинальной механической нагрузке.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By DC rated power, rated speed & maximum torque, By DC rated power, rated speed & electrical power, или By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Механическая нагрузка, на которую рассчитан двигатель.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By DC rated power, rated speed & maximum torque, By DC rated power, rated speed & electrical power, или By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Напряжение постоянного тока, при котором двигатель должен работать.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By DC rated power, rated speed & maximum torque или By DC rated power, rated speed & electrical power.

Максимальный крутящий момент, создаваемый двигателем.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By DC rated power, rated speed & maximum torque.

Величина электрической мощности, используемой двигателем при номинальной механической мощности.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By DC rated power, rated speed & electrical power или By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Среднеквадратичное напряжение питания при работе двигателя на переменном токе.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Среднеквадратичный ток при работе двигателя на переменном токе при номинальной нагрузке.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Частота напряжения питания переменного тока.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Механический

Сопротивление ротора изменению движения двигателя. Значение может быть равно нулю.

Энергия, рассеиваемая ротором. Значение может быть равно нулю.

Частота вращения ротора в начале моделирования.

Температурная зависимость

Эта вкладка отображается только для блоков с открытыми тепловыми портами. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Отношение поля к сопротивлению якоря. Этот параметр требуется только при отображении полей и тепловых портов якоря. Он используется для определения индивидуальных значений сопротивления для возбуждения и обмоток якоря, так что тепловое тепло, генерируемое двумя резисторами, может быть распределено правильно.

Вектор строки 1 на 2, который определяет коэффициент α в уравнении, связывающем сопротивление с температурой, как описано в тепловой модели для блоков привода. Первый элемент соответствует обмотке поля, а второй - якорю. Значение по умолчанию - медь.

Температура, для которой определены параметры двигателя.

Тепловой порт

Эта вкладка отображается только для блоков с открытыми тепловыми портами. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Вектор строки 1 на 2, определяющий тепловую массу для обмоток поля и якоря. Тепловая масса - это энергия, необходимая для повышения температуры на один градус.

Вектор строки 1 на 2, определяющий температуру поля и тепловых портов якоря в начале моделирования.

Ссылки

[1] Болтон, В. Мехатроника: Электронные системы управления в машиностроении и электротехнике, 3-е издание Pearson Education, 2004..

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2008a