Универсальный (или серийный) двигатель с электрическими характеристиками и характеристиками крутящего момента
Simscape/Электрические/Электромеханические/Щеточные двигатели

Блок Universal Motor представляет электрические и крутящие характеристики универсального (или последовательного) двигателя с использованием следующей эквивалентной модели цепи.

Где:
Ra - сопротивление якоря.
La - индуктивность якоря.
Rf - сопротивление обмотки поля.
Lf - индуктивность обмотки возбуждения.
Если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parametersдля этой модели задаются эквивалентные параметры цепи. Блок универсального двигателя вычисляет крутящий момент двигателя следующим образом:
Магнитное поле в двигателе индуцирует следующее обратное emf vb в якоре:
Лафиф
где Laf - константа пропорциональности, а λ - угловая скорость.
Механическая мощность равна мощности, реагирующей на обратную эдс:
Lafif2λ
Крутящий момент двигателя:
Lafif2
Характеристика крутящего момента и частоты вращения для модели блока Universal Motor связана с параметрами на предыдущем рисунке. Если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By DC rated power, rated speed & maximum torque или By DC rated power, rated speed & electrical power, блок решает для эквивалентных параметров цепи следующим образом:
Для установившегося соотношения крутящий момент-частота вращения при использовании источника постоянного тока L не имеет эффекта.
Суммировать напряжения вокруг контура:
Ra + Lafλ), если
Решите предыдущее уравнение для if и замените это значение уравнением для крутящего момента:
Лафом) 2
Блок использует номинальную скорость и мощность для вычисления номинального крутящего момента. Блок использует номинальные значения крутящего момента и номинальной скорости в предыдущем уравнении плюс соответствующую электрическую мощность для определения значений Rf + Ra и Laf.
Если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By AC rated power, rated speed, current & electrical power, то блок должен включать индуктивные члены La и Lf в модель. Это требует информации о среднеквадратичном номинальном токе и напряжении для полной индуктивности.
Блок моделирует инерцию двигателя J и демпфирование B для всех значений параметра параметризации модели. Выходной крутящий момент:
2−Jω˙−Bω
Блок создает положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.
Блок имеет два дополнительных тепловых порта, по одному на обмотку, скрытых по умолчанию. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем в контекстном меню выберите «Simscape» > «Block choices» > «Show thermal port». Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Температурная зависимость (Temperature Dependence) и Тепловой порт (Thermal Port). Эти параметры описаны далее на этой справочной странице.
Используйте тепловые порты для моделирования влияния потерь сопротивления меди, которые преобразуют электроэнергию в тепло. Дополнительные сведения об использовании тепловых портов в блоках привода см. в разделе Моделирование тепловых эффектов во вращательных и поступательных приводах.
[1] Болтон, В. Мехатроника: Электронные системы управления в машиностроении и электротехнике, 3-е издание Pearson Education, 2004..
Двигатель постоянного тока | Индукционная машина (однофазная) | Двигатель и привод (уровень системы) | Шунт-мотор