exponenta event banner

Упрощенный асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель, работающий от идеального источника переменного тока

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрические/Электромеханические/Асинхронные

  • Simplified Induction Motor block

Описание

Блок упрощенного асинхронного двигателя представляет электрические характеристики и характеристики крутящего момента асинхронного двигателя, питаемого от идеального источника переменного тока. На следующем рисунке показана эквивалентная модель цепи блока упрощенного асинхронного двигателя.

На рисунке:

  • R1 - сопротивление статора.

  • R2 - сопротивление ротора относительно статора.

  • L1 - индуктивность статора.

  • L2 - индуктивность ротора относительно статора.

  • Lm - намагничивающая индуктивность.

  • s - проскальзывание ротора.

  • V и I - синусоидальные фазоры питания и тока.

Проскальзывание ротора s определяется в терминах механической скорости вращения, количества пар полюсов p, и частоты электрического питания

s = 1 p

Это означает, что проскальзывание равно единице при запуске и нулю при работе синхронно с частотой питания.

Для n-фазного асинхронного двигателя соотношение крутящий момент-частота вращения определяется следующим образом:

T = npR2sωVrms2 (R1 + R2 + 1 ssR2) 2 + (X1 + X2) 2

где:

  • Vrms - напряжение питания линии-нейтрали для асинхронного двигателя звездной конфигурации и напряжение линии-линии для асинхронного двигателя дельта-конфигурации.

  • n - число фаз.

Этот блок можно параметризовать в терминах предыдущих эквивалентных параметров модели цепи или в терминах номинальных параметров двигателя, используемых блоком для получения этих параметров.

Этот блок создает положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.

Тепловые порты

Блок имеет два дополнительных тепловых порта, по одному на обмотку, скрытых по умолчанию. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем в контекстном меню выберите «Simscape» > «Block choices» > «Show thermal port». Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Температурная зависимость (Temperature Dependence) и Тепловой порт (Thermal Port). Эти параметры описаны далее на этой справочной странице.

Используйте тепловые порты для моделирования влияния потерь сопротивления меди, которые преобразуют электроэнергию в тепло. Дополнительные сведения об использовании тепловых портов в блоках привода см. в разделе Моделирование тепловых эффектов во вращательных и поступательных приводах.

Допущения и ограничения

  • Блок не моделирует пусковой механизм однофазного асинхронного двигателя.

  • При параметризации блока по номинальным значениям двигателя блок получает эквивалентные параметры модели цепи, предполагая, что эффект намагничивающей индуктивности Lm пренебрежимо мал, а намагничивающая индуктивность не включена в моделируемый компонент.

Порты

Продукция

развернуть все

Физический сигнальный порт, связанный с реальной мощностью двигателя.

Порт физического сигнала, связанный с механической скоростью двигателя.

Физический сигнальный порт, связанный с мнимой мощностью двигателя.

Физический сигнальный порт, связанный с проскальзыванием двигателя.

Сохранение

развернуть все

Механическое отверстие для сохранения вращения, связанное с ротором.

Механическое поворотное защитное отверстие, связанное с корпусом двигателя.

Тепловой порт статора. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Тепловой порт ротора. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Параметры

развернуть все

Электрический крутящий момент

Выберите один из следующих методов параметризации блока:

  • By motor ratings - Предоставить параметры электрического крутящего момента, которые блок преобразует в эквивалентную модель цепи двигателя, предполагая, что эффект намагничивающей индуктивности Lm пренебрежимо мал.

  • By equivalent circuit parameters - Предоставить электрические параметры для эквивалентной модели цепи двигателя.

Сопротивление обмотки статора. Значение по умолчанию: 1 Ω.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters.

Сопротивление ротора, заданное относительно статора.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters.

Индуктивность обмотки статора.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters.

Индуктивность ротора, указанная относительно статора.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters.

Индуктивность намагничивания статора. Его значение трудно оценить по двигательным параметрам, но эффект обычно небольшой. Если значение не известно, используйте типичное значение, в 25 раз превышающее значение L1 индуктивности статора.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By equivalent circuit parameters.

Механическая мощность, которую двигатель обеспечивает при работе на номинальной скорости.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By motor ratings.

Скорость, при которой двигатель обеспечивает заданное значение номинальной механической мощности.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By motor ratings.

Напряжение между линиями, при котором задаются номинальные значения двигателя.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By motor ratings.

Частота напряжения питания переменного тока, при которой задаются номинальные значения двигателя.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By motor ratings.

Ток линии, при котором двигатель подает заданное значение номинальной механической мощности.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By motor ratings.

Выберите одну из следующих параметризаций эквивалентного сопротивления цепи, R1, двигателя:

  • From motor efficiency - Рассчитать R1 по КПД двигателя. Это метод по умолчанию.

  • From power factor - Рассчитать R1 по коэффициенту мощности двигателя.

  • Use measured stator resistance R1 - Измерить R1 напрямую.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By motor ratings.

Процент входной мощности двигателя, подаваемой на механическую нагрузку при работе с номинальной скоростью.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By motor ratings и параметр параметризации R1 к From motor efficiency.

Косинус угла, на который ток питания задерживает напряжение питания при работе при номинальном значении механической мощности.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By motor ratings и параметр параметризации R1 к From power factor.

Измеренное сопротивление статора.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра Параметризация модели (Model parameterization) задано значение By motor ratings и параметр параметризации R1 к Use measured stator resistance R1.

Общее количество пар полюсов для двигателя.

Количество фаз поставки.

Выберите одну из следующих конфигураций двигателя:

  • Delta configuration - Подсоединить обмотки статора двигателя в дельта-конфигурации.

  • Star configuration - Подсоединить обмотки статора двигателя в звездообразной конфигурации.

Источник питания

Напряжение между линиями, питающее двигатель.

Частота напряжения питания переменного тока.

Механический

Инерция ротора. Значение может быть равно нулю.

Демпфирование ротора. Значение может быть равно нулю.

Частота вращения ротора в начале моделирования.

Температурная зависимость

Эта вкладка отображается только для блоков с открытыми тепловыми портами. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Вектор строки 1 на 2, определяющий коэффициент α в уравнении, связывающем сопротивление с температурой, как описано в Тепловой модели для блоков привода. Первый элемент соответствует статору, а второй - ротору. Значение по умолчанию - медь.

Температура, для которой определены параметры двигателя.

Тепловой порт

Эта вкладка отображается только для блоков с открытыми тепловыми портами. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Вектор ряда 1 на 2, определяющий тепловую массу для обмоток статора и ротора. Тепловая масса - это энергия, необходимая для повышения температуры на один градус.

Вектор строки 1 на 2, определяющий температуру тепловых портов статора и ротора в начале моделирования.

Ссылки

[1] С. Е. Лышевски. Электромеханические системы, электрические машины и прикладная мехатроника, CRC, 1999.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2008a