Асинхронный двигатель, работающий от идеального источника переменного тока
Simscape/Электрические/Электромеханические/Асинхронные

Блок упрощенного асинхронного двигателя представляет электрические характеристики и характеристики крутящего момента асинхронного двигателя, питаемого от идеального источника переменного тока. На следующем рисунке показана эквивалентная модель цепи блока упрощенного асинхронного двигателя.

На рисунке:
R1 - сопротивление статора.
R2 - сопротивление ротора относительно статора.
L1 - индуктивность статора.
L2 - индуктивность ротора относительно статора.
Lm - намагничивающая индуктивность.
s - проскальзывание ротора.
и - синусоидальные фазоры питания и тока.
Проскальзывание ротора s определяется в терминах механической скорости вращения, количества пар полюсов p, и частоты электрического питания
p
Это означает, что проскальзывание равно единице при запуске и нулю при работе синхронно с частотой питания.
Для n-фазного асинхронного двигателя соотношение крутящий момент-частота вращения определяется следующим образом:
2 + (X1 + X2) 2
где:
Vrms - напряжение питания линии-нейтрали для асинхронного двигателя звездной конфигурации и напряжение линии-линии для асинхронного двигателя дельта-конфигурации.
n - число фаз.
Этот блок можно параметризовать в терминах предыдущих эквивалентных параметров модели цепи или в терминах номинальных параметров двигателя, используемых блоком для получения этих параметров.
Этот блок создает положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.
Блок имеет два дополнительных тепловых порта, по одному на обмотку, скрытых по умолчанию. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем в контекстном меню выберите «Simscape» > «Block choices» > «Show thermal port». Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Температурная зависимость (Temperature Dependence) и Тепловой порт (Thermal Port). Эти параметры описаны далее на этой справочной странице.
Используйте тепловые порты для моделирования влияния потерь сопротивления меди, которые преобразуют электроэнергию в тепло. Дополнительные сведения об использовании тепловых портов в блоках привода см. в разделе Моделирование тепловых эффектов во вращательных и поступательных приводах.
Блок не моделирует пусковой механизм однофазного асинхронного двигателя.
При параметризации блока по номинальным значениям двигателя блок получает эквивалентные параметры модели цепи, предполагая, что эффект намагничивающей индуктивности Lm пренебрежимо мал, а намагничивающая индуктивность не включена в моделируемый компонент.
[1] С. Е. Лышевски. Электромеханические системы, электрические машины и прикладная мехатроника, CRC, 1999.
Электродвигатель постоянного тока | Двигатель и привод (уровень системы) | Шунт-мотор | Универсальный двигатель