Стандартные показатели для контроля состояния зубчатых колес
возвращает метрики контроля состояния зубчатой передачи gearMetrics = gearConditionMetrics(X)gearMetrics использование данных вибрации в массиве ячеек X. gearConditionMetrics предполагает, что каждый элемент ячейки в X содержит столбцы усредненных по времени (TSA), разностных, регулярных и остаточных сигналов в их соответствующем порядке. Если сигналы не в том же порядке, то используйте Name,Value аргументы пары.
вычисляет метрики контроля состояния зубчатой передачи gearMetrics = gearConditionMetrics(T)gearMetrics из набора данных вибрации T. gearConditionMetrics предполагает, что T содержит столбцы TSA, разностных, регулярных и остаточных сигналов в их соответствующем порядке. Если сигналы не в том же порядке, то используйте Name,Value аргументы пары.
позволяет задать дополнительные параметры, используя один или несколько аргументов пары имя-значение.gearMetrics = gearConditionMetrics(___,Name,Value)
вычисляет метрики контроля состояния зубчатой передачи gearMetrics = gearConditionMetrics(T,sigVar,diffVar,regVar,resVar)gearMetrics из набора данных вибрации T. Использовать [] или '' пропустить сигнал в вычислениях. Например, если набор данных T содержит только TSA и обычный сигнал, используйте синтаксис следующим образом.
gearMetrics = gearConditionMetrics(T,sigVar,[],regVar,[])
позволяет задать хронологический порядок историй сигналов с помощью gearMetrics = gearConditionMetrics(___,'SortBy',sortByValue)sortByValue. NA4 зависит от хронологического порядка данных вибрации с gearConditionMetrics использует предыдущие наборы данных вплоть до текущего индекса для вычисления метрики.
[ также возвращает структуру gearMetrics,info] = gearConditionMetrics(___)info содержащий информацию о таблице или fileEnsembleDatastore объектные переменные, назначенные различным сигналам.
Среднеквадратичное значение (среднеквадратичное значение)
Среднеквадратичное значение (среднеквадратичное значение) сигнала TSA вычисляется с использованием rms команда. Для сигнала TSA x, RMS вычисляется как,
.
Здесь N - количество выборок данных.
RMS обычно является хорошим индикатором общего состояния коробок передач, но не хорошим индикатором начинающегося отказа зуба. Также полезно обнаруживать несбалансированные вращающиеся элементы. RMS стандартного нормального распределения равно 1.
Дополнительные сведения см. в разделе rms.
Эксцесс
Куртоз - это мера того, насколько подверженным отклонениям является распределение. Куртоз стандартного нормального распределения равен 3. Распределения, которые более подвержены отклонениям, имеют значения куртоза более 3; распределения, которые менее подвержены отклонениям, имеют значения куртоза менее 3.
gearConditionMetrics вычисляет значение куртоза сигнала TSA с помощью kurtosis команда. Куртоз последовательности определяется как:
2] 2.
В данном случае = среднее значение сигнала TSA x.
Дополнительные сведения см. в разделе kurtosis.
Коэффициент гребня (CF)
Crest Factor - отношение положительного пикового значения входного сигнала x к RMS значение. gearConditionMetrics вычисляет коэффициент гребня сигнала TSA с помощью peak2rms команда.
Коэффициент гребня последовательности определяется как,
(x).
Здесь P (x) - пиковое значение сигнала TSA.
Коэффициент гребня указывает относительный размер пиков к эффективному значению сигнала. Это хороший индикатор повреждения зубчатой передачи на ранних стадиях, где сигналы вибрации проявляют импульсивные черты.
FM4
FM4 индикатор используется для обнаружения неисправностей, изолированных только от ограниченного числа зубьев в зубчатой сетке. FM4 определяется как нормированный куртоз разностного сигнала [4]. FM4 стандартного нормального распределения равно 3.
FM4 вычисляется как,
2] 2
где d - среднее значения разностного сигнала d.
M6A
M6A индикатор предназначен для обнаружения поверхностных повреждений деталей машин. M6A использует ту же теорию, что и FM4 метрика, но использует шестой момент разностного сигнала, нормализованного кубом дисперсии. M6A стандартного нормального распределения составляет 15. Следовательно, M6A ожидается, что он будет более чувствительным к пикам в разностном сигнале. gearConditionMetrics использует moment команда для вычисления M6A.
M6A вычисляется как,
2] 3
где d - среднее значения разностного сигнала d.
M8A
M8A индикатор является улучшенной версией M6A. Ожидается, что он будет более чувствительным к пикам в разностном сигнале, поскольку M6A нормализуется четвертой степенью дисперсии. M8A стандартного нормального распределения составляет 105. Вычисляется как,
2] 4.
FM0
FM0 полезен при обнаружении основных аномалий в схеме сетки зубчатых колес. Это делается путем сравнения максимальной пиковой амплитуды сигнала TSA с суммой амплитуд частот сопряжения и их гармоник. gearConditionMetrics использует комбинацию peak2peak и fft команды для вычисления FM0 метрика.
FM0 вычисляется как,
(i)
где PP (x) - пиковые значения сигнала TSA. А содержит амплитуды частотной области на частотах сетки и их гармоники, которые представляют энергию регулярного сигнала.
A вычисляется как,
) N
где R (t) - регулярный сигнал.
Коэффициент энергии (ER)
Energy Ratio определяется как отношение стандартных отклонений разности и регулярных сигналов [1]. Он полезен в качестве индикатора тяжелого равномерного износа, при котором повреждено множество зубьев на шестерне.
Energy Ratio вычисляется как,
)
где d и R представляют разность и регулярные сигналы соответственно.
NA4
NA4 является улучшенной версией FM4 индикатор [3]. NA4 указывает на начало повреждения и продолжает реагировать на повреждение по мере его распространения и увеличения.
NA4 вычисляется как,
− r _ j) 2] 2
где нормализация осуществляется по всем наборам данных вибрации до текущего времени k, используя среднее значение дисперсии остаточных сигналов.
[1] Келлер, Джонатан А. и П. Грейбилл. «Контроль вибрации отказа планетарного носителя UH-60A основной трансмиссии». Ежегодные материалы Форума - Американское вертолетное общество. Том 59. № 2. Американское вертолетное общество, Инк., 2003.
[2] Вечерж, П., Марсель Крейдль и Р. Шмид. «Индикаторы состояния систем контроля состояния коробки передач». Acta Политехника страницы 35-43, 45.6 (2005).
[3] Закрайсек, Джеймс Дж., Деннис П. Таунсенд и Гарри Декер. «Анализ методов обнаружения неисправности зубчатого колеса, применяемых к данным об усталостном повреждении питтинга». Технический меморандум 105950. Нет. NASA-E-7470. НАСА, 1993.
[4] Закрайсек, Джеймс Дж. «Исследование методов прогнозирования отказа сетки передач». Дипломная работа в Кливлендском государственном университете, 1989 год.