exponenta event banner

Выберите редактор виртуального мира

Основной способ создания виртуального мира - с помощью инструмента редактирования 3-D. Эти инструменты позволяют создавать сложные виртуальные миры без глубокого понимания языка VRML или X3D. Эти инструменты редактирования 3-D обеспечивают мощь и универсальность для создания многих типов практичных и технических моделей. Например, можно импортировать 3-D объекты из некоторых пакетов САПР, чтобы сделать процесс разработки более простым и эффективным.

Существует несколько способов создания виртуального мира, определенного с помощью кода VRML или X3D. Редактор виртуального мира можно использовать для создания виртуального мира, не зная ничего о языке VRML или X3D. Также можно использовать текстовый редактор для непосредственной записи кода.

В состав продукта Simulink ® 3D Animation™ входит редактор 3D World Editor для редактирования виртуальных миров. Редактор 3D World Editor можно использовать на всех поддерживаемых платформах Simulink 3D Animation. Редактор 3D World Editor является редактором по умолчанию. Сравнение редакторов см. в разделе Редакторы для виртуальных миров.

Редакторы для виртуальных миров

При создании виртуального мира можно использовать различные редакторы для различных фаз процесса. Выберите редактор, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Некоторые предпочитают создавать простые виртуальные миры с помощью MATLAB ® Editor или другого текстового редактора.

Для платформ Windows ® можно также использовать ПО Ligos ® V-Realm Builder для создания и редактирования кода. Сведения об использовании V-Realm Builder с продуктом Simulink 3D Animation см. в разделе Ligos V-Realm Builder.

Дополнительные сведения о задании редактора см. в разделе Задание редактора по умолчанию.

Описание преимуществ и ограничений различных типов редакторов см. в следующем разделе.

Текстовые редакторы

Файл 3D виртуального мира использует стандартный текстовый формат, который можно прочитать в любом текстовом редакторе. Чтение кода в текстовом редакторе полезно для отладки и непосредственного изменения кода, а также для автоматической обработки кода. При использовании правильного синтаксиса для создания виртуальных миров можно использовать редактор MATLAB или любой обычный текстовый редактор.

Попробуйте использовать текстовый редактор для работы с виртуальным миром, если необходимо:

  • Создание простого виртуального мира.

  • Отладка синтаксиса и ошибок форматирования в файле виртуальной мировой 3D. Поврежденные файлы не открываются в большинстве 3-D инструментов.

  • Узнайте о синтаксисе VRML и X3D, используя выделение синтаксиса VRML и X3D в редакторе MATLAB. Дополнительные сведения см. в разделах Выделение синтаксиса VRML и X3D.

  • Выполнение операций редактирования глобального поиска для одного или нескольких файлов виртуальных мировых 3D.

  • Объединение нескольких моделей виртуального мира. Объединение моделей может включать временные несоответствия моделей, которые не могут быть обработаны большинством 3-D инструментов.

Выделение синтаксиса VRML и X3D

В редакторе MATLAB можно отобразить подсветку синтаксиса VRML, X3DV и X3D.

Чтобы задать свойства редактора MATLAB для выделения VRML и синтаксиса (например, цвет для выделения комментариев или без использования функции интеллектуального отступа):

  1. В MATLAB выберите Настройки > Редактор/Отладчик > Язык.

  2. В диалоговом окне «Настройки языка редактора/отладчика» установите в поле «Язык» значение VRML/X3DV.

  3. Измените необходимые свойства подсветки.

Для выделения синтаксиса X3D установите для параметра «Язык» значение XML/HTML.

Редакторы General 3-D

Общие 3D редакторы, такие как 3D Студия, SolidWorks®, или Autodesk® Maya, не используют VRML или X3D как их родной формат. Они экспортируют свои форматы в VRML или X3D. Эти инструменты имеют множество функций и относительно просты в использовании.

Инструменты редактирования общих 3-D предназначены для определенных типов работ. Например, они могут быть ориентированы на визуальное искусство, анимацию, игры или технические приложения. Они предлагают различные рабочие среды в зависимости от области применения, для которой они предназначены. Некоторые из этих общих инструментов редактирования 3-D являются мощными, дорогими и сложными для изучения, но другие относительно недороги и могут удовлетворить ваши конкретные потребности.

Графические интерфейсы пользователя для многих коммерческих общих 3D редакторов используют функции, типичные для родного VRML или инструментов редактирования X3D. Например, помимо отображения 3-D сцен различными способами, они предлагают стили иерархического дерева, предоставляя обзор структуры модели и ярлык к узлам.

Собственные редакторы VRML и X3D

Собственные редакторы VRML и X3D используют эти языки в качестве собственного формата. Собственные редакторы VRML поддерживают функции, уникальные для формата VRML и X3D, такие как интерполяторы и датчики.

Программное обеспечение Simulink 3D Animation включает два собственных редактора VRML и X3D:

  • 3D World Editor, который работает на всех платформах, поддерживаемых продуктом Simulink 3D Animation

  • Ligos V-Realm Builder, который работает только на платформах Windows

3D Мировой редактор

Редактор 3D World Editor устанавливается как часть установки Simulink 3D Animation. Это редактор виртуального мира по умолчанию.

Редактор 3D World Editor - это собственный инструмент разработки VRML и X3D, обеспечивающий интерфейс для синтаксиса этих языков. Редактор поддерживает VRML97 типы и языковые элементы. Дополнительные сведения об ограничениях см. в разделе Поддержка VRML и поддержка X3D.

Интерфейс 3D World Editor предоставляет три области.

  • Панель древовидной структуры - просмотр иерархии для изменяемого виртуального мира. Редактор 3D World Editor перечисляет узлы и их свойства в соответствии с их соответствующими типами узлов. Для изменения виртуального мира можно изменить уровни вложенности определенных узлов. В средстве просмотра дерева присвойте узлам уникальные имена.

  • Панель отображения виртуального мира - наблюдение за виртуальным миром при его создании. Редактор 3D World Editor визуализирует встроенные объекты (сгруппированные объекты). Используется то же средство визуализации, что и средство просмотра Simulink 3D Animation. Использование одного и того же средства визуализации для редактора и средства просмотра обеспечивает последовательную навигацию и отображение в течение всего процесса разработки.

  • Панель редактирования свойств объекта - изменение значений элементов узла.

Дополнительные сведения см. в разделах Создание и подключение виртуального мира и Редактор мира 3D.

Построитель V-сфер Ligos

Интерфейс Ligos V-Realm Builder доступен только для операционных систем Windows.

Приложение V-Realm Builder является гибким графически ориентированным инструментом для редактирования 3-D. Это обеспечивает подобную функциональность как 3D Мирового Редактора.

V-сферы Строитель предлагает эти особенности, которые не делает 3D Мировой Редактор:

  • Манипуляторы - для перетаскивания объектов в 3-D мире

  • Анимация ключевых кадров - анимация, включающая интерполированные линейные движения

По сравнению с 3D World Editor интерфейс V-Realm Editor:

  • Поддерживает только VRML, но не X3D

  • Обеспечивает диалоговые окна для редактирования свойств, которые могут быть менее оптимизированы, чем 3D Мировые свойства объекта Редактора редактируют стекло

  • Не всегда визуализирует виртуальные миры так же, как зритель

  • Не поддерживает визуализацию встроенных объектов

Дополнительные сведения о редакторе V-Realm см. в справке V-Realm Builder.

Установка редактора по умолчанию

Совет

Продукт Simulink 3D Animation включает в себя редактор 3D World Editor для редактирования виртуальных миров. Редактор 3D World Editor можно использовать на всех поддерживаемых платформах Simulink 3D Animation. Редактор 3D World Editor является редактором по умолчанию. Сравнение редакторов см. в разделе Выбор редактора виртуального мира.

Можно изменить среду для использования другого редактора. Можно использовать меню Настройки MATLAB (MATLAB Preferences) или командную строку MATLAB (MATLAB command line).

Использование настроек для установки редактора по умолчанию

Чтобы определить, какой редактор виртуального мира настроен в качестве редактора в вашей среде:

  1. На панели инструментов MATLAB на вкладке «Главная» в разделе «Среда» выберите «Установки» > «Simulink 3D Animation».

  2. В диалоговом окне Simulink 3D Animation Preferences исследуйте 3D Мировое предпочтение Редактора.

Для выбора другого редактора - V-Realm Builder, MATLAB-редактора или стороннего редактора виртуального мира или текстового редактора - можно использовать настройку «Редактор 3D Word». Для использования стороннего редактора выберите Custom вариант. В появившемся текстовом поле введите путь к редактору.

Использование команд MATLAB для установки редактора по умолчанию

  1. Чтобы определить, какой редактор установлен, в командной строке MATLAB введите:

    vrgetpref('Editor')  
  2. По умолчанию используется редактор 3D World Editor (*BUILTIN). Чтобы изменить редактор, используйте vrsetpref , указывая нужный редактор. Например, чтобы перейти в редактор V-Realm, введите:

    vrsetpref('Editor','*VREALM') 
  3. Чтобы открыть файл в редакторе V-Realm, в MATLAB перейдите к файлу виртуального мира, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Изменить.

    Примечание

    vredit команда открывает 3D Мирового Редактора, независимо от редактора по умолчанию предпочтительная настройка.

См. также

Функции

Связанные темы