3DOF (Body Axes)

Реализуйте уравнения движения с тремя степенями свободы относительно осей тела

  • Библиотека:
  • Аэрокосмический Уравнения Движения/ 3DOF

  • 3DOF (Body Axes) block

Описание

Блок 3DOF (Body Axes) реализует три степени уравнения свободы движения относительно осей тела. Он рассматривает вращение в вертикальной плоскости фиксированной в теле координатной системы координат вокруг плоской системы отсчета Земли. Для получения дополнительной информации о повороте и уравнениях движения, см. Алгоритмы.

Порты

Вход

расширить все

Приложенная сила вдоль оси x тела, заданная как скаляр, в модулях, выбранных в Units.

Типы данных: double

Приложенная сила вдоль оси z тела, заданная как скаляр.

Типы данных: double

Приложенный момент тангажа, заданный как скаляр.

Типы данных: double

Сила тяжести, заданная как скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Gravity source равным External.

Типы данных: double

Выход

расширить все

Отношение тангажа, в пределах ± pi, заданное как скаляр, в радианах.

Типы данных: double

Угловая скорость тангажа, заданная в виде скаляра, в радианах в секунду.

Типы данных: double

Угловое ускорение тангажа, возвращаемое в виде скаляра, в радианах в секунду за секунду.

Типы данных: double

Расположение тела в плоской земной системе координат, (Xe, Ze), возвращаемое как двухэлементный вектор.

Типы данных: double

Скорость тела, разрешенная в координатную систему координат тела, (u, w), возвращается как двухэлементный вектор.

Типы данных: double

Ускорение тела относительно неподвижной в теле координатной системы координат (Ax, Az), возвращаемое как двухэлементный вектор.

Типы данных: double

Ускорения тела относительно инерционной (плоской Земли) координатной системы координат, возвращенные как двухэлементный вектор. Обычно вы соединяете этот сигнал с акселерометром.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите флажок Include inertial acceleration.

Типы данных: double

Параметры

расширить все

Главный

Входной и выходной модули, заданные как Metric (MKS), English (Velocity in ft/s), или English (Velocity in kts).

МодулиСилыМоментУскорениеСкоростьПоложениеМассаИнерция
Metric (MKS) НьютонНьютон-метрМетры в секунду за секундуМетры в секундуМетрыКилограммКилограмм-метр в квадрате
English (Velocity in ft/s) ФунтФут-фунтФуты в секунду за секундуФуты в секундуНогиСлизнякSlug foot quared
English (Velocity in kts) ФунтФут-фунтФуты в секунду за секундуУзлыНогиСлизнякSlug foot quared

Программное использование

Параметры блоков: units
Тип: Вектор символов
Значения: Metric (MKS) | English (Velocity in ft/s) | English (Velocity in kts)
По умолчанию: Metric (MKS)

Тип массы, заданный согласно следующей таблице.

Тип массыОписаниеПо умолчанию для
Fixed

Масса постоянна на протяжении всей симуляции.

Simple Variable

Масса и инерция изменяются линейно как функция от массовой скорости.

Custom Variable

Изменения массы и инерции настраиваются.

The Fixed выбор соответствует описанным выше уравнениям движения.

Программное использование

Параметры блоков: mtype
Тип: Вектор символов
Значения: Fixed | Simple Variable | Custom Variable
По умолчанию: 'Fixed'

Начальная скорость тела, (V 0), заданная как скаляр.

Программное использование

Параметры блоков: v_ini
Тип: Вектор символов
Значения: '100' | скаляр
По умолчанию: '100'

Начальное положение тела по тангажу (θ 0), заданное как скаляр.

Программное использование

Параметры блоков: theta_ini
Тип: Вектор символов
Значения: '0' | скаляр
По умолчанию: '0'

Начальный угол между вектором скорости и телом, (α 0), задается как скаляр.

Программное использование

Параметры блоков: alpha_ini
Тип: Вектор символов
Значения: '0' | скаляр
По умолчанию: '0'

Начальное расположение тела в плоской земной системе координат, заданное как двухэлементный вектор.

Программное использование

Параметры блоков: pos_ini
Тип: Вектор символов
Значения: '[0 0]' | двухэлементный вектор
По умолчанию: '[0 0]'

Начальная скорость вращения тангажа (q 0), заданная как скаляр.

Программное использование

Параметры блоков: q_ini
Тип: Вектор символов
Значения: '0' | скаляр
По умолчанию: '0'

Начальная масса твёрдого тела, заданная как скаляр.

Программное использование

Параметры блоков: mass
Тип: Вектор символов
Значения: '1.0' | скаляр
По умолчанию: '1.0'

Инерция тела, заданная как скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Mass type равным Fixed.

Программное использование

Параметры блоков: Iyy
Тип: Вектор символов
Значения: '1.0' | скаляр
По умолчанию: '1.0'

Источник силы тяжести, заданный как:

External Вход переменной силы тяжести в блок
Internal Постоянная сила тяжести, заданная в маске

Программное использование

Параметры блоков: g_in
Тип: Вектор символов
Значения: 'Internal' | 'External'
По умолчанию: 'Internal'

Ускорение от силы тяжести, заданное как двойной скаляр и используемое, если выбран внутренний источник силы тяжести. Если гравитацией следует пренебрегать в симуляции, это значение может быть установлено на 0.

Зависимости

  • Чтобы включить этот параметр, установите Gravity Source равным Internal.

Программное использование

Параметры блоков: g
Тип: Вектор символов
Значения: '9.81' | скаляр
По умолчанию: '9.81'

Установите этот флажок, чтобы добавить инерционное ускорение в плоскую систему координат Земли выхода порт. Обычно вы соединяете этот сигнал с акселерометром.

Зависимости

Чтобы включить AxeAze порт, выберите этот параметр.

Программное использование

Параметры блоков: abi_flag
Тип: Вектор символов
Значения: 'off' | 'on'
По умолчанию: 'off'

Атрибуты состояния

Присвойте уникальное имя каждому состоянию. Можно использовать имена состояний вместо блока путей во время линеаризации.

  • Чтобы назначить имя одному состоянию, введите уникальное имя между кавычками, например 'velocity'.

  • Чтобы назначить имена нескольким состояниям, введите разделенный списками , разделенными запятыми, окруженный скобками, например {'a', 'b', 'c'}. Каждое имя должно быть уникальным.

  • Если параметр пуст (' '), имя не присвоено.

  • Имена состояний применяются только к выбранному блоку с параметром name.

  • Количество состояний должно разделяться равномерно между количеством имен состояний.

  • Можно задать меньше имен, чем состояний, но нельзя задать больше имен, чем состояний.

    Для примера можно задать два имени в системе с четырьмя состояниями. Первое имя относится к первым двум состояниям, а второе - к последним двум состояниям.

  • Назначение имен состояний с переменной в MATLAB® рабочая область, введите переменную без кавычек. Переменная может быть вектором символов, массивом ячеек или структурой.

Имена состояний скорости, заданные как разделенный списками , разделенными запятыми, окруженный скобками.

Программное использование

Параметры блоков: vel_statename
Тип: Вектор символов
Значения: '' | разделенный запятыми список, окруженный скобками
По умолчанию: ''

Имя состояния тангажа, заданное как вектор символов.

Программное использование

Параметры блоков: theta_statename
Тип: Вектор символов
Значения: '' | вектор символов
По умолчанию: ''

Позиционные имена состояний, заданные как разделенный списками , разделенными запятыми, окруженный скобками.

Программное использование

Параметры блоков: pos_statename
Тип: Вектор символов
Значения: '' | разделенный запятыми список, окруженный скобками
По умолчанию: ''

Имя состояния угловой скорости тангажа, заданное как вектор символов.

Программное использование

Параметры блоков: q_statename
Тип: Вектор символов
Значения: '' | скаляр
По умолчанию: ''

Алгоритмы

Блок рассматривает вращение в вертикальной плоскости фиксированной по телу координатной системы координат вокруг плоской системы отсчета Земли.

Graphical view of rotation in the vertical plane of a body-fixed coordinate frame about a flat Earth reference frame.

Уравнения движения

Axb=u˙=Fxmqwgsinθ,Axe=FxmεsinθAzb=w˙=Fzm+qu+gcosθ,Aze=Fzm+εcosθq˙=MIyyθ˙=q

где приложенные силы действуют в центре тяжести тела.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2006a