Tire (Friction Parameterized)

Шина с трением, параметризованным в терминах статических и кинетических коэффициентов

  • Библиотека:
  • Simscape/Driveline/Шины и автомобили

  • Tire (Friction Parameterized) block

Описание

Блок Tire (Friction Parameterized) моделирует шину с трением, параметризованным в терминах статических и кинетических коэффициентов. Статический коэффициент трения определяет приложенный крутящий момент, при котором шина теряет тягу и начинает скользить. Коэффициент кинетического трения определяет величину крутящего момента, который шина передает тротуару, когда она начинает скользить. Шина восстанавливает тягу, когда ее относительная скорость над дорожным покрытием падает ниже заданного допуска скорости тяги.

Чтобы увеличить точность модели шины, блок позволяет вам задать такие свойства, как податливость шины, инерция и сопротивление качению. Однако эти свойства увеличивают сложность модели шины и могут замедлить симуляцию. Рассмотрите игнорирование податливости и инерции шин, если симулируете модель в реальном времени или если готовите модель к симуляции оборудования в цикле (HIL).

Модель тягового состояния этого блока основана на модели тягового состояния Fundamental Friction Clutch блока. Для получения дополнительной информации о модели состояния см. «Состояния сцепления».

Порты

Вход

расширить все

Входной порт физического сигнала сопоставлен с нормальной силой, действующей на шину. Нормальная сила положительная, если она действует вниз на шину, прижимая ее к дорожному покрытию.

Входной порт физического сигнала сопоставлен со статическим (μs) и кинетическим (μk) коэффициентами трения. Предоставьте коэффициенты трения в виде двухэлементного вектора, заданные в порядке [μs, μk].

Зависимости

Порт M доступен, только если для параметра Main > Friction model задано значение Physical signal friction coefficients. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Выход

расширить все

Выходной порт физического сигнала сопоставлен с относительным скольжением между шиной и дорогой.

Сохранение

расширить все

Механический порт вращения сопоставлен с осью, на которой находится шина.

Механический порт, сопоставленный со ступицей колеса, которая передает тягу, создаваемую шиной, оставшейся части транспортного средства.

Параметры

расширить все

Главный

Задайте характеристики шины, такие как радиус качения или статический коэффициент трения. Таблица показывает, как видимость некоторых параметров Main зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы узнать, как считать таблицу, см. «Параметры».

Зависимости основного параметра

Main

Радиус качения

Модель трения - Выбор Fixed kinetic friction coefficient, Table lookup kinetic friction coefficient, или Physical signal friction coefficients

Фиксированный кинетический коэффициент тренияТаблица интерполяционный кинетический коэффициент тренияКоэффициенты трения физического сигнала - Предоставляет входной порт физического сигнала M для предоставления статического (μs) и кинетического (μk) коэффициентов трения блоку как массиву из двух элементов в порядке [μs, μk].

Статический коэффициент трения

Коэффициент кинетического трения

Вектор скольжения шины

Вектор коэффициента кинетического трения

Метод интерполяции

Метод экстраполяции

Расстояние между дорожным покрытием и центром шины.

Блок обеспечивает три модели трения. Модель по умолчанию, Fixed kinetic friction coefficient, использует постоянные статические и кинетические коэффициенты трения, которые вы задаете.

Чтобы задать трение с помощью поиска таблицы, установите параметр Friction model равным Table lookup kinetic friction coefficient. В то время как эта модель обрабатывает статический коэффициент как константу, она обрабатывает кинетический коэффициент как константу или функцию скольжения шины. Используйте эту модель для моделирования динамики шин при постоянных условиях дорожного покрытия.

Чтобы смоделировать динамику шин в переменных условиях дорожного покрытия, установите параметр Friction model равным Physical signal friction coefficients. Выбор этой модели открывает входной M физического сигнала. Используйте M порт, чтобы предоставить статический (μs) и кинетический (μk) коэффициенты трения блоку как массив из двух элементов в порядке [μs, μk].

Зависимости

Каждая опция модели трения отображает связанные параметры и скрывает несвязанные параметры. Выбор Physical signal friction coefficients предоставляет входной порт M физического сигнала. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Отношение допустимой продольной силы к нормальной силе, допустимой до начала скольжения шины (μs). Параметр должен быть больше, чем либо кинетический коэффициент трения, либо самое большое значение в векторе кинетического коэффициента трения.

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model установлен в Fixed kinetic friction coefficient или Table lookup kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Отношение передаваемой продольной силы к нормальной силе, допустимой во время скольжения шины (μk). Коэффициент должен быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model установлен в Fixed kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Вектор значений скольжения шины, которые соответствуют кинетическим коэффициентам трения в параметре Kinetic friction coefficient vector. Векторы должны быть того же размера. Если параметр Tire slip vector содержит только неотрицательные значения, функция скольжения от трения принимается симметричной относительно оси скольжения.

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model установлен в Table lookup kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Вектор коэффициентов кинетического трения, которые соответствуют значениям скольжения шины, заданным в параметре Tire slip vector. Векторы должны быть того же размера.

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model установлен в Table lookup kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Метод интерполяции для интерполяционной таблицы, используемый для обработки характеристики скользящего кинетического коэффициента трения шины. Чтобы определить приоритеты эффективности, выберите Linear. Чтобы создать непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка, выберите Smooth.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах интерполяции смотрите PS Lookup Table (1D) блочной страницы с описанием.

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model установлен в Table lookup kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Метод экстраполяции для интерполяционной таблицы, используемый для обработки характеристики скользящего кинетического коэффициента трения шины. Для производства:

  • А линией , соединяющей соседней значения в области экстраполяции и в контур с областью интерполяции выберите Linear.

  • Экстраполяция, которая не идет выше высшей точки в данных или ниже самой нижней точки в данных, выберите Nearest.

  • Ошибка, если входной сигнал находится вне области значений таблицы, выберите Error. Эта опция гарантирует, что симуляция происходит только, если ваши данные находятся в пределах таблицы области значений.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах экстраполяции см. PS Lookup Table (1D) блочной страницы с описанием.

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model установлен в Table lookup kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Динамика

Таблица показывает, как видимость некоторых параметров зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы узнать, как считать таблицу, см. «Параметры».

Таблица зависимостей параметров динамики

Dynamics

Податливость - Выбор No compliance - Suitable for HIL simulation или Specify stiffness and damping

Нет податливости - Подходит для программно-аппаратной симуляцииЗадайте жесткость и демпфирование

Продольная жесткость

Продольное демпфирование

Инерция - Выбор No Inertia или Specify inertia and initial velocity

Инерция отсутствуетЗадайте инерцию и начальную скорость

Инерция шин

Начальная скорость

Модель для динамической податливости шины.

  • No compliance - Suitable for HIL simulation - Шина моделируется без динамической податливости.

  • Specify stiffness and damping - Шина моделируется как жесткая, демпфированная пружина и деформируется под нагрузкой.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping способ параметризации, выявляет параметры жесткости и демпфирования. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу зависимостей параметров динамики.

Продольная жесткость шины CFx.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping для параметра Compliance предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу зависимостей параметров динамики.

Продольная демпфирующая bFx шины.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping для параметра Compliance предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу зависимостей параметров динамики.

Модель инерции вращения шины.

  • No inertia - Шина моделируется без динамической податливости.

  • Specify inertia and initial velocity - Шина моделируется как жесткая, демпфированная пружина и деформируется под нагрузкой.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity метод параметризации, выявляет параметры инерции и скорости. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу зависимостей параметров динамики.

Инерция вращения Iw колесо-шины в сборе.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Inertia предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу зависимостей параметров динамики.

Начальная скорость вращения Ω (0) шины.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Inertia предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу зависимостей параметров динамики.

Сопротивление качению

Таблица показывает, как видимость некоторых параметров Rolling Resistance зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы узнать, как считать таблицу, см. «Параметры».

Таблица зависимостей параметра сопротивления качению

Сопротивление качению

Сопротивление качению - Выбор Off или On

ПрочьНа

Модель сопротивления - Выбор Constant coefficient или Pressure and velocity dependent

Коэффициент постоянстваЗависимости от давления и скорости

Коэффициент постоянства

Давление в шинах

Альфа

Бета

Коэффициент A

Коэффициент B

Коэффициент C

Скоростной порог

Опции для моделирования сопротивления качению:

  • Off - Пренебрегать сопротивлением качению.

  • On - Включить сопротивление качению.

Зависимости

Выбор On выявляет параметры сопротивления качению. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу Зависимостей параметра сопротивления качения.

Модель сопротивления качению шины.

  • Constant coefficient - Пренебрегать сопротивлением качению.

  • Pressure and velocity dependent - Включить сопротивление качению.

Зависимости

Каждая опция Resistance model отображает связанные параметры. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу Зависимостей параметра сопротивления качения.

Коэффициент, который устанавливает пропорциональность между нормальной силой и силой сопротивления качению. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Constant coefficient для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу Зависимостей параметра сопротивления качения.

Давление надувания шины. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу Зависимостей параметра сопротивления качения.

Экспонента давления в шине в уравнении модели. См. Таблицу Зависимостей параметров сопротивления качению.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу Зависимостей параметра сопротивления качения.

Экспонента уравнения модели нормальной силы. См. Таблицу Зависимостей параметров сопротивления качению.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу Зависимостей параметра сопротивления качения.

Независимая от скорости силовой компонент в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу Зависимостей параметра сопротивления качения.

Зависимая от скорости силовой компонент в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу Зависимостей параметра сопротивления качения.

Компонент силы, который зависит от квадрата члена скорости в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Таблицу Зависимостей параметра сопротивления качения.

Скорость, при которой полная сила сопротивления качению передается на ступицу качения. Параметр гарантирует, что сила остается непрерывной во время изменения направления скорости, что увеличивает числовую стабильность симуляции. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Расширенный

Используйте вкладку Advanced, чтобы задать параметры, которые конечный автомат использует для определения модели шины.

Величина относительной скорости между шиной и землей, при которой шина восстанавливает тягу. Установка этого значения слишком низко препятствует переходу шины в состояние, в котором она имеет тягу. Установка его слишком высоким может привести к внезапному изменению скорости шины, когда шина усиливает тягу, и может привести к нестабильной симуляции. Параметр должен быть больше нуля.

Значения нормальной силы ниже Engagement threshold force не применяются к шине. Установка этого значения слишком низко может привести к тому, что шина быстро усилится и потеряет тягу. Установка этого значения слишком высокой может привести к нереально низким статическим и динамическим силам трения. Параметр должен быть больше нуля.

Опция включения шины в тягу или скольжение в начале симуляции.

Подробнее о

расширить все

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2012a