Шина с продольным поведением, заданным коэффициентами Magic Formula
Simscape/Driveline/Шины и автомобили
Блок Tire (Magic Formula) моделирует шину с продольным поведением, заданным Магической формулой [1], эмпирическое уравнение, основанное на четырех подобранных коэффициентах. Блок может моделировать динамику шин при постоянных или переменных условиях дорожного покрытия.
Продольное направление шины совпадает с направлением ее движения, когда она катится по дорожному покрытию. Этот блок является структурным компонентом, основанным на Tire-Road Interaction (Magic Formula) блоке.
Чтобы повысить точность модели шины, можно задать такие свойства, как податливость шины, инерция и сопротивление качению. Однако эти свойства увеличивают сложность модели шины и могут замедлить симуляцию. Рассмотрите игнорирование податливости и инерции шин, если симулируете модель в реальном времени или если готовите модель к симуляции оборудования в цикле (HIL).
Блок Tire (Magic Formula) моделирует шину как жесткую комбинацию колесо-шина в контакте с дорогой и подверженной скольжению. Когда крутящий момент прикладывается к оси колеса, шина толкается на землю (при условии контактного трения) и передает полученную реакцию как силу назад на колесо. Это действие толкает колесо вперед или назад. Если вы включаете опциональную податливость шины, шина также гибко деформируется под нагрузкой.
Рисунок показывает силы, действующие на шину. Таблица задает переменные модели шины.
Переменные модели шины
Символ | Описание и модуль |
---|---|
rw | Радиус колеса |
Vx | Продольная скорость ступицы колеса |
u | Продольная деформация шины |
Ω | Скорость вращения колеса |
Ω′ | Контактная точка скорости вращения. Если нет продольной деформации шины, то есть, если , . |
Продольная скорость протектора шины | |
Скорость скольжения колеса | |
Контактная скорость скольжения. Если нет продольной деформации шины, то есть, если , . | |
Проскальзывание колеса | |
Контактное сообщение. Если нет продольной деформации шины, то есть, если , . | |
Vth | Пороговая скорость ступицы колеса |
Fz | Вертикальная нагрузка на шину |
Fx | Продольная сила, действующая на шину в точке контакта |
Продольная жесткость шины при деформации | |
Продольное демпфирование шины под деформацией | |
Iw | Инерция колеса-шины, такая что эффективная масса равна |
τdrive | Крутящий момент, приложенный осью к колесу |
Несжимающаяся шина катилась и переводилась как . Однако, когда шины действительно скользят, они реагируют, развивая продольную силу, Fx.
Скорость скольжения колеса . Проскальзывание колеса . Для заблокированного, скользящего колеса, . Для идеальной качения, .
Для низких скоростей, как задано в , проскальзывание колеса становится:
Эта модификация допускает несингулярное ненулевое скольжение при нулевой скорости колеса. Для примера, для идеального скольжения, то есть в случае нетрансляционной прядильной шины, в то время как является конечным.
Если шина смоделирована с податливостью, она также является гибкой. В этом случае, поскольку шина деформируется, контактная точка шины-дороги поворачивается с несколько иной скоростью вращения, Ω′, от колеса, Ω, и требует, вместо скольжения колеса, контактной точки или контактной закрашенной фигуры κ'. Блок моделирует деформирующую шину как поступательную пружину-демпфер жесткости, CFx и демпфирования, bFx.
Если вы моделируете шину без податливости, то есть, если , затем в симуляции не происходит продольной деформации шины в любой момент времени и:
Полная модель шины эквивалентна этой Simscape™/Simscape Driveline™ компонентной схеме. Он имитирует как переходное, так и статическое поведение и правильно представляет собой начало и приближение к остановке. Translational Spring и Translational Damper эквивалентны CFx жесткости шины и демпфирующим bFx. Блок Tire-Road Interaction (Magic Formula) моделирует продольную силу, Fx на шине, как функцию Fz и k′, используя Формулу Магии, с k′ как независимую переменную скольжения.
Радиус колеса и оси - это радиус rw. Значение Массы является эффективной массой, . Функция f характеристики шины (k′, Fz) определяет продольную Fx силы. Вместе с крутящим моментом привода, приложенным к оси колеса, Fx определяет угловое движение колеса и продольное движение.
Без податливости шин Переводная пружина и Поступательный Демпфер опускаются, и контактные переменные возвращаются к переменным колеса. В этом случае шина эффективно имеет бесконечную жесткость, и порт P Wheel и Axle соединяется непосредственно с портом T Tire-Road Interaction (Magic Formula).
Без инерции шины масса опускается.
Блок Tire (Magic Formula) принимает только продольное движение и не содержит развала, поворота или бокового движения.
Податливость шине подразумевает задержку во времени в реакции шины на силы на ней. Симуляция задержки во времени увеличивает точность модели, но снижает эффективность симуляции. См. «Настройка точности модели».
[1] Pacejka, H. B. Tire and Динамика Аппарата. Elsevier Science, 2005.