Tire (Magic Formula)

Шина с продольным поведением, заданным коэффициентами Magic Formula

  • Библиотека:
  • Simscape/Driveline/Шины и автомобили

  • Tire (Magic Formula) block

Описание

Блок Tire (Magic Formula) моделирует шину с продольным поведением, заданным Магической формулой [1], эмпирическое уравнение, основанное на четырех подобранных коэффициентах. Блок может моделировать динамику шин при постоянных или переменных условиях дорожного покрытия.

Продольное направление шины совпадает с направлением ее движения, когда она катится по дорожному покрытию. Этот блок является структурным компонентом, основанным на Tire-Road Interaction (Magic Formula) блоке.

Чтобы повысить точность модели шины, можно задать такие свойства, как податливость шины, инерция и сопротивление качению. Однако эти свойства увеличивают сложность модели шины и могут замедлить симуляцию. Рассмотрите игнорирование податливости и инерции шин, если симулируете модель в реальном времени или если готовите модель к симуляции оборудования в цикле (HIL).

Модель шины

Блок Tire (Magic Formula) моделирует шину как жесткую комбинацию колесо-шина в контакте с дорогой и подверженной скольжению. Когда крутящий момент прикладывается к оси колеса, шина толкается на землю (при условии контактного трения) и передает полученную реакцию как силу назад на колесо. Это действие толкает колесо вперед или назад. Если вы включаете опциональную податливость шины, шина также гибко деформируется под нагрузкой.

Рисунок показывает силы, действующие на шину. Таблица задает переменные модели шины.

Переменные модели шины

СимволОписание и модуль
rwРадиус колеса
VxПродольная скорость ступицы колеса
uПродольная деформация шины
ΩСкорость вращения колеса
Ω′Контактная точка скорости вращения. Если нет продольной деформации шины, то есть, если u=0, Ω=Ω.
rwΩПродольная скорость протектора шины
Vsx=rwΩVxСкорость скольжения колеса
Vsx=rwΩVxКонтактная скорость скольжения. Если нет продольной деформации шины, то есть, если u=0, Vsx=Vsx.
k=Vsx|Vx|Проскальзывание колеса
k=Vsx|Vx|Контактное сообщение. Если нет продольной деформации шины, то есть, если u=0, k=k.
VthПороговая скорость ступицы колеса
FzВертикальная нагрузка на шину
FxПродольная сила, действующая на шину в точке контакта
CFx=(Fxu)0Продольная жесткость шины при деформации
bFx=(Fxu˙)0Продольное демпфирование шины под деформацией
IwИнерция колеса-шины, такая что эффективная масса равна Iwrw2
τdriveКрутящий момент, приложенный осью к колесу

Кинематика шин и реакция

Крен и скольжение

Несжимающаяся шина катилась и переводилась как Vx=rwΩ. Однако, когда шины действительно скользят, они реагируют, развивая продольную силу, Fx.

Скорость скольжения колеса Vsx=rwΩVx. Проскальзывание колеса k=Vsx|Vx|. Для заблокированного, скользящего колеса, k=1. Для идеальной качения, k=0.

Скольжение на низкой скорости

Для низких скоростей, как задано в |Vx||Vth|, проскальзывание колеса становится:

k=2Vsx(Vth+Vx2Vth)

Эта модификация допускает несингулярное ненулевое скольжение при нулевой скорости колеса. Для примера, для идеального скольжения, то есть в случае нетрансляционной прядильной шины, Vx=0 в то время как k=2rwΩVth является конечным.

Деформация

Если шина смоделирована с податливостью, она также является гибкой. В этом случае, поскольку шина деформируется, контактная точка шины-дороги поворачивается с несколько иной скоростью вращения, Ω′, от колеса, Ω, и требует, вместо скольжения колеса, контактной точки или контактной закрашенной фигуры κ'. Блок моделирует деформирующую шину как поступательную пружину-демпфер жесткости, CFx и демпфирования, bFx.

Если вы моделируете шину без податливости, то есть, если u=0, затем в симуляции не происходит продольной деформации шины в любой момент времени и:

  • k=k

  • Vsx=Vsx

  • Ω=Ω

Динамика шин и колес

Полная модель шины эквивалентна этой Simscape™/Simscape Driveline™ компонентной схеме. Он имитирует как переходное, так и статическое поведение и правильно представляет собой начало и приближение к остановке. Translational Spring и Translational Damper эквивалентны CFx жесткости шины и демпфирующим bFx. Блок Tire-Road Interaction (Magic Formula) моделирует продольную силу, Fx на шине, как функцию Fz и k′, используя Формулу Магии, с k′ как независимую переменную скольжения.

Радиус колеса и оси - это радиус rw. Значение Массы является эффективной массой, Iwrw2. Функция f характеристики шины (k′, Fz) определяет продольную Fx силы. Вместе с крутящим моментом привода, приложенным к оси колеса, Fx определяет угловое движение колеса и продольное движение.

Без податливости шин Переводная пружина и Поступательный Демпфер опускаются, и контактные переменные возвращаются к переменным колеса. В этом случае шина эффективно имеет бесконечную жесткость, и порт P Wheel и Axle соединяется непосредственно с портом T Tire-Road Interaction (Magic Formula).

Без инерции шины масса опускается.

Допущения и ограничения

  • Блок Tire (Magic Formula) принимает только продольное движение и не содержит развала, поворота или бокового движения.

  • Податливость шине подразумевает задержку во времени в реакции шины на силы на ней. Симуляция задержки во времени увеличивает точность модели, но снижает эффективность симуляции. См. «Настройка точности модели».

Порты

Вход

расширить все

Входной порт физического сигнала сопоставлен с нормальной силой, действующей на шину. Нормальная сила положительная, если она действует вниз на шину, прижимая ее к дорожному покрытию.

Входной порт физического сигнала сопоставлен с коэффициентами «Магическая формула». Предоставьте коэффициенты Magic Formula в виде четырехэлементного вектора, заданные в порядке [B, C, D, E].

Зависимости

Порт M доступен, только если для параметра Main > Parameterize by задано значение Physical signal Magic Formula coefficients. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Выход

расширить все

Выходной порт физического сигнала сопоставлен с относительным скольжением между шиной и дорогой.

Сохранение

расширить все

Механический порт вращения сопоставлен с осью, на которой находится шина.

Механический порт, сопоставленный со ступицей колеса, которая передает тягу, создаваемую шиной, оставшейся части транспортного средства.

Параметры

расширить все

Главный

Таблица показывает, как видимость некоторых параметров Main зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы узнать, как считать таблицу, см. «Параметры».

Зависимости основного параметра

Main

Параметризация по - Выбор Peak longitudinal force and corresponding slip, Constant Magic Formula coefficients, Load-dependent Magic Formula coefficients, или Physical signal Magic Formula coefficients

Пиковая продольная сила и соответствующее скольжениеКоэффициенты Постоянной Магии ФормулыЗависимые от нагрузки коэффициенты Magic FormulaКоэффициенты Формулы Волшебства физического сигнала - Выставляют порт входа физического сигнала M для обеспечения Волшебных коэффициентов Формулы к блоку как массив элементов в этом порядке [B, C, D, E].

Номинальная вертикальная нагрузка

Магический коэффициент формулы B

Магический параметр формулы С, p_Cx1

Пиковая продольная сила при номинальной нагрузке

Коэффициент Магической Формулы C

Магические параметры D-коэффициента формулы, [p_Dx1 p_Dx2]

Скольжение при пиковой силе при номинальной нагрузке (процент)

Коэффициент Магической Формулы D

Волшебная Формула Экоэффективные параметры, [p_Ex1 p_Ex2 p_Ex3 p_Ex4]

Коэффициент Магической Формулы E

Магия Формулы BCD-коэффициентные параметры, [p_Kx1 p_Kx2 p_Kx3]

Параметры магического коэффициента формулы H, [p_Hx1 p_Hx2]

Магические параметры V-коэффициента формулы, [p_Vx1 p_Vx2]

Модель взаимодействия «Магия формула шина-дорога».

Чтобы смоделировать динамику шин при постоянных условиях дорожного покрытия, выберите одну из следующих моделей:

  • Peak longitudinal force and corresponding slip - Параметризируйте формулу Magic с физическими характеристиками шины.

  • Constant Magic Formula coefficients - задайте параметры, которые задают коэффициенты константы B, C, D и E как скаляры с этими значениями по умолчанию.

    КоэффициентЗначение по умолчанию
    B10
    C1.9
    D1
    E0.97

  • Load-dependent Magic Formula coefficients - Определите параметры, которые определяют иждивенца груза C, D, E, K, H, и V коэффициенты как векторы, один для каждого коэффициента, с этими значениями по умолчанию.

    КоэффициентПараметрыЗначения по умолчанию
    Cp_Cx11.685
    D[p_Dx1 p_Dx2][ 1.21 –0.037 ]
    E[p_Ex1 p_Ex2 p_Ex3 p_Ex4][ 0.344 0.095 –0.02 0 ]
    K[p_Kx1 p_Kx2 p_Kx3][ 21.51 –0.163 0.245 ]
    H[p_Hx1 p_Hx2][ –0.002 0.002 ]
    V[p_Vx1 p_Vx2][ 0 0 ]

Чтобы смоделировать динамику шин в переменных условиях дорожного покрытия, выберите Physical signal Magic Formula coefficients. Выбор этой модели открывает M порта физического сигнала. Используйте порт, чтобы ввести коэффициенты Магической Формулы как четырехэлементный вектор, заданный в порядке [B, C, D, E].

Зависимости

Каждая опция метода параметризации открывает связанные параметры и скрывает несвязанные параметры. Выбор Physical signal Magic Formula coefficients предоставляет входной порт физического сигнала. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Номинальное усилие вертикальной нагрузки Fz0.

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Peak longitudinal force and corresponding slip метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Максимальная продольная сила Fx0, что шина действует на колесо, когда вертикальная нагрузка равна ее номинальному значению Fz0.

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Peak longitudinal force and corresponding slip метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Контактное скольжение κ'0, выраженное в процентах (%), когда продольная сила равна ее максимальному значению Fx0 а вертикальная нагрузка равна ее номинальному Fz0.

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Peak longitudinal force and corresponding slip метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Независимый от нагрузки коэффициент B «Магия Формулы».

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Независимый от нагрузки коэффициент C «Магия Формулы».

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Независимый от нагрузки коэффициент D «Магия Формулы».

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Независимый от нагрузки коэффициент E «Магия Формулы».

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Номинальная нормальная сила, Fz0 на шину.

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Зависящий от нагрузки коэффициент C Magic Formula.

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Зависящий от нагрузки коэффициент D Magic Formula.

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Зависящий от нагрузки коэффициент E Magic Formula.

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Зависящий от нагрузки коэффициент K Magic Formula.

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Зависящий от нагрузки коэффициент H Magic Formula.

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Зависящий от нагрузки коэффициент V Magic Formula.

Зависимости

Этот параметр доступен только, когда вы выбираете Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Для получения дополнительной информации см. «Зависимости основного параметра».

Геометрия

Радиус разгружаемой шины-колеса, rw.

Динамика

Таблица показывает, как видимость некоторых параметров Dynamics зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы узнать, как считать таблицу, см. «Параметры».

Зависимости параметров динамики

Dynamics

Податливость - Выбор No compliance - Suitable for HIL simulation или Specify stiffness and damping

Нет податливости - Подходит для программно-аппаратной симуляцииЗадайте жесткость и демпфирование

Продольная жесткость

Продольное демпфирование

Инерция - Выбор No Inertia или Specify inertia and initial velocity

Инерция отсутствуетЗадайте инерцию и начальную скорость

Инерция шин

Начальная скорость

Модель для динамической податливости шины.

  • No compliance - Suitable for HIL simulation - Шина моделируется без динамической податливости.

  • Specify stiffness and damping - Шина моделируется как жесткая, демпфированная пружина и деформируется под нагрузкой.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping способ параметризации, выявляет параметры жесткости и демпфирования. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров динамики»

Продольная жесткость шины CFx.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping для параметра Compliance предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров динамики»

Продольная демпфирующая bFx шины.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping для параметра Compliance предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров динамики»

Модель инерции вращения шины.

  • No inertia - Шина моделируется без динамической податливости.

  • Specify inertia and initial velocity - Шина моделируется как жесткая, демпфированная пружина и деформируется под нагрузкой.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity метод параметризации, выявляет параметры инерции и скорости. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров динамики»

Инерция вращения Iw колесо-шины в сборе.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Inertia предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров динамики»

Начальная скорость вращения Ω (0) шины.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Inertia предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров динамики»

Сопротивление качению

Таблица показывает, как видимость некоторых параметров зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы узнать, как считать таблицу, см. «Параметры».

Зависимости параметра сопротивления качению

Rolling Resistance

Сопротивление качению - Выбор Off или On

ПрочьНа

Модель сопротивления - Выбор Constant coefficient или Pressure and velocity dependent

Коэффициент постоянстваЗависимости от давления и скорости

Коэффициент постоянства

Давление в шинах

Альфа

Бета

Коэффициент A

Коэффициент B

Коэффициент C

Скоростной порог

Опции для моделирования сопротивления качению:

  • Off - Пренебрегать сопротивлением качению.

  • On - Включить сопротивление качению.

Зависимости

Выбор On выявляет параметры сопротивления качению. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Модель сопротивления качению шины.

  • Constant coefficient - Пренебрегать сопротивлением качению.

  • Pressure and velocity dependent - Включить сопротивление качению.

Зависимости

Каждая опция Resistance model отображает связанные параметры. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Коэффициент, который устанавливает пропорциональность между нормальной силой и силой сопротивления качению. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Constant coefficient для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Давление надувания шины. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Экспонента давления в шине в уравнении модели.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Экспонента уравнения модели нормальной силы.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Независимая от скорости силовой компонент в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Зависимая от скорости силовой компонент в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Компонент силы, который зависит от квадрата члена скорости в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Скорость, при которой полная сила сопротивления качению передается на ступицу качения. Параметр гарантирует, что сила остается непрерывной во время изменения направления скорости, что увеличивает числовую стабильность симуляции. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance предоставляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости параметра сопротивления качения.

Расширенный

Скорость ступицы колеса Vth ниже которой изменяется вычисление скольжения, чтобы избежать сингулярного развития при нулевой скорости. Должно быть положительным.

Примеры моделей

Подробнее о

расширить все

Ссылки

[1] Pacejka, H. B. Tire and Динамика Аппарата. Elsevier Science, 2005.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2011a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте