Применить силы контакта между парой связанных тел
Simscape/Multibody/Силы и крутящие моменты
Блок Spatial Contact Force моделирует контакт между парой тел с помощью метода штрафа. Этот метод позволяет телам проникать небольшую величину для вычисления сил контакта. Блок применяет нормальные и фрикционные силы контакта между соединённой основой и последующими телами.
Нормальная сила контакта вычисляется с помощью уравнения силы классической системы пружина-демпфер. Во время контакта нормальная сила контакта пропорциональна ее соответствующей глубине и скорости проникновения. Этот Transition Region Width задает переходную область к уравнениям силы. В то время как глубина проникновения перемещается через переходную область, блок плавно растёт вверх по силе. В конце переходной области прикладываются полная жесткость и демпфирование. На отскоке и жесткость, и силы демпфирования плавно уменьшаются назад к нулю. Этот плавный переход устраняет разрывы из уравнений силы и устраняет события пересечения нулем. Чем больше Transition Region Width, тем плавнее тренд перехода силы контакта. Напротив, когда Transition Region Width уменьшается до нуля, сила контакта имеет тенденцию иметь более резкий переход, который ведет себя как прерывистая задача.
Чтобы лучше обнаружить контакты, когда значение Transition Region Width мало, блок Spatial Contact Force поддерживает опциональное обнаружение пересечения нулем. События пересечения нулем происходят только, когда расстояние разделения изменяется с положительного или нулевого на отрицательное и наоборот.
Примечание
Обнаружение пересечения нулем блока Spatial Contact Force отличается при исходном пересечении нулем обнаружении Simulink® блоки, такие как From File и Integrator, потому что уравнение силы Spatial Contact Force непрерывно. Для получения дополнительной информации об обнаружении пересечения нулем блоков Simulink, см. «Обнаружение пересечения нулем».
Каждое тело имеет контактную систему координат, источник которой расположен в точке контакта, и ось Z, совмещенная с нормальным направлением контакта. Когда поверхность гладкая около точки контакта, контакт нормален является наружной поверхностью нормальна в точке контакта. Когда поверхность не гладкая, нормаль контакта вычисляется другими средствами, но она всегда указывает наружу от тела около точки контакта. Во время непрерывного контакта контактная система координат перемещается вокруг тела, когда контактная точка перемещается.
Схема показывает контактную систему координат для основного тела. Силы контакта прикладываются к двум твердым телам в начале контактной системы координат в соответствии с Третьим законом Ньютона:
Нормальная сила, fn
, которая выровнена по оси Z контактной системы координат. Эта сила раздвигает твердые тела порядка чтобы уменьшить проникновение.
Сила трения, ff
, который лежит в плоскости контакта. Эта сила противостоит относительным тангенциальным скоростям между двумя телами вблизи области проникновения.
Блок Spatial Contact Force поддерживает различные геометрии и тела. Для примера он поддерживает все твердые блоки в библиотеке Body Элементы и блоки Infinite Plane и Point в библиотеке Curves и Surfaces.
Примечание
Для блоков File Solid и Revolved Solid их физические свойства, такие как масса и инерция, основаны на истинной геометрии, но контактное моделирование основано на выпуклой оболочке геометрии. Для получения примера см. следующий рисунок.
Контакты между твердыми телами
Выпуклые оболочки обычно используются, чтобы представлять геометрический контур, когда истинная геометрия представляет алгоритмическую сложность. A выпуклой оболочки является наименьшим выпуклым многогранником, который содержит все вершины истинной геометрии. Для выпуклой оболочки наружный угол (α) между парой смежных граней должен быть больше или равен 180 степеням.
Выпуклая оболочка
Brick Solid | Cylindrical Solid | Extruded Solid | Твердое тело файла | Spherical Solid