fimplicit3

Постройте график 3-D неявного уравнения или функции

Описание

пример

fimplicit3(f) строит графики 3-D неявного уравнения или функции f(x,y,z) в течение интервала по умолчанию [-5 5] для x, y, и z.

пример

fimplicit3(f,[min max]) графики f(x,y,z) через интервал [min max] для x, y, и z.

пример

fimplicit3(f,[xmin xmax ymin ymax zmin zmax]) графики f(x,y,z) через интервал [xmin xmax] для x, [ymin ymax] для y, и [zmin zmax] для z. fimplicit3 функция использует symvar чтобы упорядочить переменные и назначить интервалы.

пример

fimplicit3(___,LineSpec) использует LineSpec чтобы задать стиль линии, символ маркера и цвет грани.

пример

fimplicit3(___,Name,Value) задает свойства линий с помощью одной или нескольких Name,Value аргументы в виде пар. Используйте эту опцию с любыми комбинациями входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

fimplicit3(ax,___) графики в осях с объектом ax вместо текущей системы координат gca.

пример

fi = fimplicit3(___) возвращает неявный объект поверхности функции. Используйте объект для запроса и изменения свойств определенной поверхности. Для получения дополнительной информации см. ImplicitFunctionSurface Properties.

Примеры

свернуть все

Постройте график гиперболоида x2+y2-z2=0 при помощи fimplicit3. The fimplicit3 графики функций через интервал по умолчанию [-5,5] для x, y, и z.

syms x y z
fimplicit3(x^2 + y^2 - z^2)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type implicitfunctionsurface.

Постройте график гиперболоида, заданный функцией f(x,y,z)=x2+y2-z2. The fimplicit3 графики функций через интервал по умолчанию [-5,5] для x, y, и z.

syms f(x,y,z)
f(x,y,z) = x^2 + y^2 - z^2;
fimplicit3(f)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type implicitfunctionsurface.

Задайте интервал графического изображения путем задания второго аргумента, который будет fimplicit3. Постройте график верхней половины гиперболоида x2+y2-z2=0 путем определения интервала 0<z<5. Для x и y, используйте интервал по умолчанию [-5,5].

syms x y z
f = x^2 + y^2 - z^2;
interval = [-5 5 -5 5 0 5];
fimplicit3(f, interval)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type implicitfunctionsurface.

Постройте график неявного уравнения xsin(y)+zcos(x)=0 через интервал (-2π,2π) для всех осей.

Создайте такты на оси X путем охвата пределов оси X с интервалами pi/2. Преобразуйте пределы по осям в точные множители pi/2 при помощи round и получите символические значения деления в S. Отобразите эти такты при помощи XTick свойство. Создайте метки оси X при помощи arrayfun для применения texlabel на S. Отображение этих меток при помощи XTickLabel свойство. Повторите эти шаги для оси Y.

Чтобы использовать LaTeX на графиках, смотрите latex.

syms x y z
eqn = x*sin(y) + z*cos(x);
fimplicit3(eqn,[-2*pi 2*pi])
title('xsin(y) + zcos(x) for -2\pi < x < 2\pi and -2\pi < y < 2\pi')
xlabel('x')
ylabel('y')
ax = gca;

S = sym(ax.XLim(1):pi/2:ax.XLim(2));
S = sym(round(vpa(S/pi*2))*pi/2);
ax.XTick = double(S);
ax.XTickLabel = arrayfun(@texlabel,S,'UniformOutput',false);

S = sym(ax.YLim(1):pi/2:ax.YLim(2));
S = sym(round(vpa(S/pi*2))*pi/2);
ax.YTick = double(S);
ax.YTickLabel = arrayfun(@texlabel, S, 'UniformOutput', false);

Figure contains an axes. The axes with title xsin(y) + zcos(x) for -2\pi < x < 2\pi and -2\pi < y < 2\pi contains an object of type implicitfunctionsurface.

Постройте график неявной поверхности x2+y2-z2=0 с различными стилями линии для различных значений z. Для -5<z<-2, используйте штриховую линию с зелеными маркерами точек. Для -2<z<2, используйте LineWidth от 1 и зеленый цвет лица. Для 2<z<5, отключите линии путем установки EdgeColor на none.

syms x y z
f = x^2 + y^2 - z^2; 
fimplicit3(f,[-5 5 -5 5 -5 -2],'--.','MarkerEdgeColor','g')
hold on
fimplicit3(f,[-5 5 -5 5 -2 2],'LineWidth',1,'FaceColor','g')
fimplicit3(f,[-5 5 -5 5 2 5],'EdgeColor','none')

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type implicitfunctionsurface.

Постройте график неявной поверхности 1/x2-1/y2+1/z2=0. Задайте выход для создания fimplicit3 возвращает объект графика.

syms x y z
f = 1/x^2 - 1/y^2 + 1/z^2;
fi = fimplicit3(f)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type implicitfunctionsurface.

fi = 
  ImplicitFunctionSurface with properties:

     Function: [1x1 sym]
    EdgeColor: [0 0 0]
    LineStyle: '-'
    FaceColor: 'interp'

  Show all properties

Показать только положительную ось X путем установки XRange свойство fi на [0 5]. Удалите линии путем установки EdgeColor свойство к 'none'. Визуализируйте скрытые поверхности, сделав график прозрачным, установив FaceAlpha свойство к 0.8.

fi.XRange = [0 5];
fi.EdgeColor = 'none';
fi.FaceAlpha = 0.8;

Figure contains an axes. The axes contains an object of type implicitfunctionsurface.

Управляйте разрешением неявной объемной поверхностной диаграммы при помощи 'MeshDensity' опция. Увеличение 'MeshDensity' может сделать более плавные, более точные графики при уменьшении 'MeshDensity' может увеличить скорость графического изображения.

Разделите рисунок на две части при помощи subplot. В первой подграфике постройте график неявной поверхности sin(1/(xyz)). Поверхность имеет большие зазоры. Исправьте эту проблему, увеличив 'MeshDensity' на 40 во второй подграфике. fimplicit3 заполняет пробелы, показывающие, что путем увеличения 'MeshDensity' вы увеличили разрешение графика.

syms x y z
f = sin(1/(x*y*z));

subplot(2,1,1)
fimplicit3(f)
title('Default MeshDensity = 35')

subplot(2,1,2)
fimplicit3(f,'MeshDensity',40)
title('Increased MeshDensity = 40')

Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Default MeshDensity = 35 contains an object of type implicitfunctionsurface. Axes 2 with title Increased MeshDensity = 40 contains an object of type implicitfunctionsurface.

Применить вращение и перемещение к неявной объемной поверхностной диаграмме тора.

Тор может быть задан неявным уравнением в Декартовых координатах как

f(x,y,z)=(x2+y2+z2+R2-a2)2-4R2(x2+y2)

где

  • a - радиус трубы

  • R - расстояние от центра трубы до центра тора

Определите значения для a и R как 1 и 5, соответственно. Постройте график тора с помощью fimplicit3.

syms x y z
a = 1;
R = 4;
f(x,y,z) = (x^2+y^2+z^2+R^2-a^2)^2 - 4*R^2*(x^2+y^2);
fimplicit3(f)
hold on

Применить вращение к тору вокруг x-ось. Задайте матрицу поворота. Поверните тор на 90 степени или π/2 радианы. Сдвиньте центр тора на 5 вдоль x-ось.

alpha = pi/2;
Rx = [1 0 0;
      0 cos(alpha) sin(alpha);
      0 -sin(alpha) cos(alpha)];
r = [x; y; z];
r_90 = Rx*r;
g = subs(f,[x,y,z],[r_90(1)-5,r_90(2),r_90(3)]);

Добавьте второй график повернутого и переведенного тора к существующему графику.

fimplicit3(g)
axis([-5 10 -5 10 -5 5])
hold off

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type implicitfunctionsurface.

Входные параметры

свернуть все

3-D неявное уравнение или функцию для построения графика, заданные как символьное уравнение, выражение или функция. Если выражение или функция заданы, то fimplicit3 принимает размер правой руки, который должен быть 0.

Интервал построения графиков для осей x -, y - и z -, заданный как вектор двух чисел. Значение по умолчанию является [-5 5].

Интервал построения графиков для осей x -, y - и z -, заданный как вектор из шести чисел. Значение по умолчанию является [-5 5 -5 5 -5 5].

Объект осей. Если вы не задаете объект осей, то fimplicit3 использует текущую систему координат.

Стиль линии, цвет и маркер задается как вектор символов или строка , содержащая символы. Символы могут появиться в любом порядке. Вам не нужно задавать все три характеристики (стиль линии, маркер и цвет). Например, если вы опускаете стиль линии и задаете маркер, то на графике отображается только маркер и нет линии.

Пример: '--or' - красная штриховая линия с маркерами кругов

Стиль линииОписание
-Сплошная линия
--Штриховая линия
:Пунктирная линия
-.Штрих-точка линия
МаркерОписание
'o'Круг
'+'Плюс знак
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
's'Квадрат
'd'Алмаз
'^'Направленный вверх треугольник
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник , указывающий вправо
'<'Треугольник , указывающий влево
'p'Пентаграмма
'h'Hexagram
ЦветОписание

y

желтый

m

пурпурный

c

голубой

r

красный

g

зеленый

b

синий

w

белый

k

черный

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: 'Marker','o','MarkerFaceColor','red'

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства ImplicitFunctionSurface.

Количество точек оценки в каждом направлении, заданное как число. Значение по умолчанию является 35.

Пример: 100

Цвет линии, заданный как 'interp', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. Значение триплета RGB по умолчанию [0 0 0] соответствует черному. The 'interp' значение окрашивает ребра на основе ZData значения.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB® использует на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Стиль линии, заданный как одно из опций, перечисленных в этой таблице.

Стиль линииОписаниеРезультирующая линия
'-'Сплошная линия

'--'Штриховая линия

':'Пунктирная линия

'-.'Штрих-пунктирная линия

'none'Нет линииНет линии

Ширина линии, заданная как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на ребра маркера.

Ширина линии не может быть более тонкой, чем ширина пикселя. Если вы задаете ширину линии значение, которое меньше, чем ширина пикселя в вашей системе, линия отображается как один пиксель в ширину.

Символ маркера, заданный как одно из значений, перечисленных в этой таблице. По умолчанию объект не отображает маркеры. Установка символа маркера добавляет маркеры в каждую точку данных или вершину.

ЗначениеОписание
'o'Круг
'+'Плюс знак
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
'square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Алмаз
'^'Направленный вверх треугольник
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник , указывающий вправо
'<'Треугольник , указывающий влево
'pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' или 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма )
'none'Маркеров нет

Цвет контура маркера, заданный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию 'auto' использует тот же цвет, что и EdgeColor свойство.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: [0.5 0.5 0.5]

Пример: 'blue'

Пример: '#D2F9A7'

Цвет заливки маркера, заданный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. The 'auto' значение использует тот же цвет, что и MarkerEdgeColor свойство.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: [0.3 0.2 0.1]

Пример: 'green'

Пример: '#D2F9A7'

Размер маркера, заданный как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.

Выходные аргументы

свернуть все

Один или несколько объектов, возвращенные в виде скаляра или вектора. Объект является неявным объектом поверхности функции. Можно использовать эти объекты для запроса и изменения свойств определенной линии. Для получения дополнительной информации см. ImplicitFunctionSurface Properties.

Алгоритмы

fimplicit3 присваивает символьные переменные в f на x ось, y ось, затем z ось, и symvar определяет порядок переменных, которые будут назначены. Поэтому имена переменных и осей могут не совпадать. Вызвать fimplicit3 чтобы назначить x, y или z ее соответствующей оси, создайте символьную функцию для построения графика, затем передайте символьную функцию fimplicit3.

Для примера следующий код строит графики корней неявной функции f (x, y, z) = x + z двумя способами. Первый путь силfimplicit3 для назначения x и z соответствующим осям. Во-вторых, fimplicit3 откладывает на symvar для определения переменного порядка и назначения оси: fimplicit3 присваивает x и z x и y осям, соответственно.

syms x y z;
f(x,y,z) = x + z;

figure;
subplot(2,1,1)
fimplicit3(f);
view(-38,71);
subplot(2,1,2)
fimplicit3(f(x,y,z)); % Or fimplicit3(x + z);

Введенный в R2016b