Норма вектора или матрицы
Вычислите 2-norm обратной матрицы магического квадрата 3 на 3 A:
A = inv(sym(magic(3))) norm2 = norm(A)
A = [ 53/360, -13/90, 23/360] [ -11/180, 1/45, 19/180] [ -7/360, 17/90, -37/360] norm2 = 3^(1/2)/6
Использование vpa для аппроксимации результата с 20-значной точностью:
vpa(norm2, 20)
ans = 0.28867513459481288225
Вычислите норму [x y] и упростить результат. Поскольку символьные скалярные переменные приняты комплексными по умолчанию, вызовы abs не упрощать.
syms x y simplify(norm([x y]))
ans = (abs(x)^2 + abs(y)^2)^(1/2)
Предположим x и y являются реальными и повторяют вычисление. Теперь результат упрощается.
assume([x y],'real') simplify(norm([x y]))
ans = (x^2 + y^2)^(1/2)
Удалите допущения на x для дальнейших вычислений. Для получения дополнительной информации смотрите Использование допущений для символьных переменных.
assume(x,'clear')
Вычислите 1-norm, норма Фробениуса и норма по бесконечности обратной части магического квадрата 3 на 3 A:
A = inv(sym(magic(3))) norm1 = norm(A, 1) normf = norm(A, 'fro') normi = norm(A, inf)
A = [ 53/360, -13/90, 23/360] [ -11/180, 1/45, 19/180] [ -7/360, 17/90, -37/360] norm1 = 16/45 normf = 391^(1/2)/60 normi = 16/45
Использование vpa чтобы аппроксимировать эти результаты к 20-значной точности:
vpa(norm1, 20) vpa(normf, 20) vpa(normi, 20)
ans = 0.35555555555555555556 ans = 0.32956199888808647519 ans = 0.35555555555555555556
Вычислите 1-norm, 2-norm, и 3-норма вектора-столбца V = [Vx; Vy; Vz]:
syms Vx Vy Vz V = [Vx; Vy; Vz]; norm1 = norm(V, 1) norm2 = norm(V) norm3 = norm(V, 3)
norm1 = abs(Vx) + abs(Vy) + abs(Vz) norm2 = (abs(Vx)^2 + abs(Vy)^2 + abs(Vz)^2)^(1/2) norm3 = (abs(Vx)^3 + abs(Vy)^3 + abs(Vz)^3)^(1/3)
Вычислите норму по бесконечности, отрицательные нормы по бесконечности и норму Фробениуса V:
normi = norm(V, inf) normni = norm(V, -inf) normf = norm(V, 'fro')
normi = max(abs(Vx), abs(Vy), abs(Vz)) normni = min(abs(Vx), abs(Vy), abs(Vz)) normf = (abs(Vx)^2 + abs(Vy)^2 + abs(Vz)^2)^(1/2)
v - Входной векторВходной вектор, заданный как вектор символьных скалярных переменных или переменная символьной матрицы (с R2021a года), которая представляет вектор.
p - Вход2
(по умолчанию) | 1 | положительный целочисленный скаляр | Inf | -Inf | 'fro'norm(v,p) вычисляется следующим sum(abs(v).^p)^(1/p) для 1<=p<inf.
norm(v) вычисляет 2-норма V.
norm(v,Inf) вычисляется следующим max(abs(V)).
norm(v,-Inf) вычисляется следующим min(abs(V)).
A - Входная матрицаВходная матрица, заданная как матрица символьных скалярных переменных или переменная символьной матрицы (с R2021a года), которая представляет матрицу.
P - Вход2
(по умолчанию) | 1 | Inf | 'fro'Одно из следующих значений 1, 2, Inf, или 'fro'.
norm(A,1) возвращает 1-норма A.
norm(A,2) или norm(A) возвращает 2-норма A.
norm(A,Inf) возвращает норму по бесконечности A.
norm(A,'fro') возвращает норму Фробениуса A.
The 1-norm m -by - n матричной A определяется следующим образом:
The 2-norm m -by - n матричной A определяется следующим образом:
The 2-norm также называется спектральной нормой матрицы.
Норма Фробениуса m -by - n матричного A определяется следующим образом:
Норма по бесконечности m -by n матричной A определяется следующим образом:
The P-norm векторного V 1-by- n или n-by-1 определяется следующим образом:
Здесь n должно быть целым числом, больше 1.
Норма Фробениуса векторного V 1-by- n или n-by-1 определяется следующим образом:
Норма Фробениуса вектора совпадает с его 2-norm.
Норма по бесконечности векторного V 1-by- n или n-by-1 определяется следующим образом:
Отрицательная норма по бесконечности векторного V 1-by- n или n-by-1 определяется следующим образом:
Вызывающие norm для числовой матрицы, которая не является символьным объектом, MATLAB® norm функция.
cond | equationsToMatrix | inv | linsolve | rank
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.