Модель пониженного порядка для БПЛА
БПЛА Toolbox/Алгоритмы
Блок Guidance Model представляет модель наведения небольшого беспилотного летательного транспортного средства (БПЛА), которая оценивает состояние БПЛА на основе управляющих и экологических входов. Модель аппроксимирует поведение системы с обратной связью, состоящей из контроллера автопилота и неподвижной или мультироторной кинематической модели для 3-D движения. Используйте этот блок как модель руководства пониженного порядка, чтобы симулировать свой БПЛА с неподвижным или мультироторным двигателем. Укажите ModelType для выбора типа БПЛА. Используйте вкладку Initial State, чтобы задать начальное состояние БПЛА в зависимости от типа модели. Вкладка Configuration определяет параметры управления и физические параметры БПЛА.
Control
- Команды управленияКоманды управления, отправляемые на модель БПЛА в виде шины. Имя входа шины указано в Input/Output Bus Names.
Для мультироторных БПЛА модель аппроксимируется как отдельные контроллеры для каждой команды. Элементами шины являются команды управления:
Roll
- Угол крена в радианах.
Pitch
- Угол тангажа в радианах.
YawRate
- Скорость рыскания в радианах в секунду. (D = 0. Контроллер только P)
Thrust
- Вертикальная тяга БПЛА в Ньютонах. (D = 0. Контроллер только P)
Для БПЛА с неподвижным двигателем модель предполагает, что БПЛА летит в условии скоординированного поворота. Уравнения модели руководства принимают нулевой боковой скольжение. Элементами шины являются:
Height
- Высота над землей в метрах.
Airspeed
- скорость БПЛА относительно ветра в метрах в секунду.
RollAngle
- Угол крена вдоль передней оси корпуса в радианах. Из-за условия скоординированного поворота угловая скорость курса определяется углом крена.
Environment
- Экологические входыВходы среды, заданные как шина. Модель компенсирует эти входы среды при попытке достичь заданных параметров управления.
Для БПЛА постоянного действия элементы шины WindNorth
, WindEast
, WindDown
, и Gravity
. Скорость ветра составляет в метрах в секунду, а отрицательная скорость указывает в противоположном направлении. Gravity
находится в метрах в секунду за секунду.
Для мультироторных БПЛА единственным элементом шины является Gravity
в метрах в секунду за секунду.
Типы данных: bus
State
- Моделируемое состояние БПЛАМоделируемое состояние БПЛА, возвращаемое как шина. Блок использует Control
и Environment
входы с уравнениями модели руководства для симуляции состояния БПЛА.
Для мультироторных БПЛА состояние представляет собой пятиэлементную шину:
WorldPosition - [x y z]
в метрах.
WorldVelocity - [vx vy vz]
в метрах в секунду.
EulerZYX - [psi phi theta]
Углы Эйлера в радианах.
BodyAngularRateRPY - [r p q]
в радианах в секунду по xyz
-оси БПЛА.
Thrust - F
в Ньютонах.
Для фиксированных БПЛА состояние представляет собой восьмиэлементную шину:
North - Положение в северном направлении в метрах.
East - Положение в восточном направлении в метрах.
Height - Высота над землей в метрах.
AirSpeed - Скорость относительно ветра в метрах в секунду.
HeadingAngle - Угол между наземной скоростью и северным направлением в радианах.
FlightPathAngle - Угол между наземной скоростью и северо-восточной плоскостью в радианах.
RollAngle - Угол поворота вдоль оси x тела в радианах в секунду.
RollAngleRate - Угловая скорость вращения вдоль оси x тела в радианах в секунду.
Типы данных: bus
ModelType
- тип модели наведения БПЛАMultirotorGuidance
(по умолчанию) | FixedWingGuidance
Тип модели наведения БПЛА, заданный как MultirotorGuidance
или FixedWingGuidance
. Тип модели определяет элементы БПЛА State
и необходимый Control
и Environment
входы.
Настраиваемый: Нет
DataType
- Входные и выходные типы числовых данныхdouble
(по умолчанию) | single
Входные и выходные типы числовых данных, заданные как double
или single
. Выберите тип данных на основе возможных программных или аппаратных ограничений.
Настраиваемый: Нет
Simulate using
- Тип выполняемой симуляцииInterpreted execution
(по умолчанию) | Code generation
Code generation
- Моделируйте модель с использованием сгенерированного кода C. Первый раз, когда вы запускаете симуляцию, Simulink® генерирует код С для блока. Код С повторно используется для последующих симуляций, пока модель не меняется. Эта опция требует дополнительного времени запуска, но скорость последующих симуляций сопоставима с Interpreted execution
.
Interpreted execution
- Моделируйте модель с помощью MATLAB® интерпретатор. Эта опция сокращает время запуска, но имеет более низкую скорость симуляции, чем Code generation
. В этом режиме можно отлаживать исходный код блока.
Настраиваемый: Нет
Initial State
- вкладка Начальное состояние БПЛАВкладка начального состояния БПЛА, заданная как несколько записей таблицы. Все записи на этой вкладке не могут быть изменены.
Для мультироторных БПЛА начальное состояние:
World Position - [x y z]
в метрах.
World Velocity - [vx vy vz]
в метрах в секунду.
Euler Angles (ZYX) - [psi phi theta]
в радианах.
Body Angular Rates - [p q r]
в радианах в секунду.
Thrust - F
в Ньютонах.
Для БПЛА постоянного назначения начальное состояние:
North - Положение в северном направлении в метрах.
East - Положение в восточном направлении в метрах.
Height - Высота над землей в метрах.
Air Speed - Скорость относительно ветра в метрах в секунду.
Heading Angle - Угол между наземной скоростью и северным направлением в радианах.
Flight Path Angle - Угол между наземной скоростью и северо-восточной плоскостью в радианах.
Roll Angle - Угол поворота вдоль оси x тела в радианах в секунду.
Roll Angle Rate - Угловая скорость вращения вдоль оси x тела в радианах в секунду.
Настраиваемый: Нет
Configuration
- вкладка строения контроллераВкладка строения контроллера, заданная как несколько записей таблицы. Эта вкладка позволяет вам сконфигурировать параметры внутреннего контроля поведения БПЛА. Задайте пропорциональные (P) и производные (D) усиления для динамической модели и массы БПЛА в килограммах (для мультиротора).
Для мультироторных БПЛА параметрами являются:
PD Roll
PD Pitch
P YawRate
P Thrust
Mass (кг)
Для БПЛА фиксированного типа параметрами являются:
P Height
P Flight Path Angle
PD Roll
P Air Speed
Min/Max Flight Path Angle ([min max]
угол в радианах)
Настраиваемый: Нет
Input/Output Bus Names
- вкладка имен сигналов шины SimulinkСигналы шины Simulink вкладки, заданные как несколько значений векторов символов. Эти шины имеют имя по умолчанию, основанное на модели БПЛА и типе входа. Чтобы использовать несколько моделей руководства в одной модели Simulink, задайте различные имена шин, которые не пересекаются. Все записи на этой вкладке не могут быть изменены.
В UAV Toolbox™ используется соглашение о системе координат Северо-Восток-Даун (NED), которое также иногда называют локальной тангенциальной плоскостью (LTP). Вектор положения БПЛА состоит из трех чисел для положения вдоль северной оси, восточной оси и вертикального положения. Элемент вниз соответствует правилу правой руки и приводит к отрицательным значениям для усиления высоты.
Наземная плоскость, или земная система координат (плоскость NE, D = 0), принята как инерционная плоскость, которая плоская на основе области операция для управления малыми БПЛА. Координаты земной системы координат [xe, ye, ze]. К центру масс крепится каркас кузова БПЛА с координатами [xb, yb, zb]. xb является предпочтительным направлением вперед БПЛА, и zb перпендикулярно плоскости, которая указывает вниз, когда БПЛА перемещается во время идеального горизонтального рейса.
Ориентация БПЛА (каркаса кузова) указана в ZYX Углов Эйлера. Чтобы преобразовать из земной системы координат в каркас кузова, мы сначала повернем вокруг оси ze на угол рыскания, ψ. Затем поверните вокруг промежуточной оси y на угол тангажа, ϕ. Затем поверните вокруг промежуточной оси x на угол крена, ϴ.
Скорость вращения БПЛА представлена [p, q, r] относительно осей тела, [xb, yb, zb].
Для фиксированных БПЛА для определения модели наведения БПЛА используются следующие уравнения. Используйте derivative
функция для вычисления производной по времени состояния БПЛА, используя эти управляющие уравнения. Задайте входы используя state
, control
, и environment
функций.
Положение БПЛА в земной системе координат [xe, ye, h] с ориентацией как угол рыскания, угол угла тангажа и угол вращения, [χ, γ, ϕ] в радианах.
Модель принимает, что БПЛА летает в условиях скоординированного поворота, с нулевым боковым скольжением. Автопилот управляет воздушной скоростью, высотой и углом крена. Соответствующие уравнения движения:
Va и Vg обозначают воздушные и наземные скорости БПЛА.
Скорость ветра задается как [Vwn, Vwe, Vwd] для северного, восточного и нисходящего направлений. Чтобы сгенерировать структуру для этих входов, используйте environment
функция.
k* усиления контроллера. Чтобы задать эти усиления, используйте Configuration
свойство fixedwing
объект.
Из этих управляющих уравнений модель задает следующие переменные:
Эти переменные совпадают с выходными данными state
функция.
Для мультироторов для определения модели наведения БПЛА используются следующие уравнения. Чтобы вычислить производную по времени состояния БПЛА, используя эти управляющие уравнения, используйте derivative
функция. Задайте входы используя state
, control
, и environment
.
Положение БПЛА в земной системе координат [xe, ye, ze] с ориентацией как Углы Эйлера ZYX, [ψ, ϴ, ϕ] в радианах. Скорости вращения [p, q, r] в радианах в секунду.
Каркас кузова БПЛА использует координаты как [xb, yb, zb].
Матрица вращения, которая вращается от мира к каркасу кузова, является:
cos (x) и sin (x) сокращаются как cx и sx.
Ускорение центра масс БПЛА в земных координатах определяется:
m - масса БПЛА, g - сила тяжести, а Fthrust - общая сила, создаваемая гребными винтами, приложенными к мультиротору вдоль оси - zb (точки вверх в горизонтальном положении).
Контроллер ориентации крена с обратной связью аппроксимируется поведением 2 независимых ПД-контроллеров для двух углов поворота и 2 независимых P-контроллеров для скорости рыскания и тяги. Скорость вращения, угловое ускорение и тяга управляются:
Эта модель принимает, что автопилот принимает в командном крене, тангаже, скорости рыскания, [c, ϴc, ϕ.c] и командуемая общая сила тяги, Fcтяга. Структура для задания этих входов сгенерирована из control
.
Коэффициент усиления P и D для входов управления заданы как KPα и KDα, где α является углом поворота или упором. Эти усиления вместе с массой БПЛА, m, указаны в Configuration
свойство multirotor
объект.
Из этих управляющих уравнений модель задает следующие переменные:
Эти переменные совпадают с выходными данными state
функция.
[1] Рэндал У. Бород и Тимоти У. Маклейн. «Глава 9». Теория и практика малых беспилотных самолетов, NJ: Princeton University Press, 2012.
[2] Меллинджер, Дэниел и Нейтан Майкл. «Траектория Генерации и управление для точных агрессивных маневров с квадроторами». Международный журнал исследований робототехники. 2012, с. 664-74.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.