plot
::Bars3d
3D столбчатая диаграмма матричных данных
Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.
Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.
plot::Bars3d(A
, <x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax
>, <a = amin .. amax
>,options
) plot::Bars3d(L
, <x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax
>, <a = amin .. amax
>,options
)
plot::Bars3d(A)
генерирует 3D столбчатую диаграмму с высотами панели, данными записями матричного A
.
Строки матрицы построены вдоль координаты x, столбцов вдоль координаты y.
Различные строки могут рассматриваться как различные классы данных. Каждая строка имеет различный цвет, определенный атрибут Colors
= [ c1, c2, ...]
с RGB или RGBa окрашивает c1
C2
и т.д.
Самый простой способ получить универсальную форму, окрашивающую всех строк с цветным c
должен задать атрибут Color = c
.
Массивы/матрицы не должны быть индексированы от 1. Например,
A = array( `i_{min}` .. `i_{max}` , `j_{min}` .. `j_{max}` , [..data..])
дает к столбчатой диаграмме с imax - imin + 1
строки и jmax - jmin + 1
столбцы, простираясь от xmin
к xmax
в направлении x и от ymin
к ymax
в направлении y.
Если никакая область значений графика `x_{min}` .. `x_{max}`
, `y_{min}` .. `y_{max}`
задан, xmin = jmin - 1
, xmax = jmax
, ymin = imin - 1
, ymax = imax
используется.
Когда значения заданы списком списков L и никакая область значений графика `x_{min}` .. `x_{max}`
, `y_{min}` .. `y_{max}`
задан, xmin = 0
, xmax = m
, ymin = 0
, ymax = n
используется, где n является длиной L, и m является (общей) длиной подсписков в L. Все подсписки (“строки”) должны иметь ту же длину.
Атрибут BarStyle
позволяет переключать стиль панелей между Boxes
(панели), Lines
(вертикальные линии), LinesPoints
(вертикальные линии и точки), и Points
(только точки). Смотрите Пример 1.
Атрибут Gap
= [gx, gy]
или, эквивалентно, XGap
= gx
, YGap
= gy
позволяет вводить разрывы между смежными панелями. Значения gx
, gy
могут быть действительные численные значения между 0 и 1 или выражения параметра анимации a
. Эти значения устанавливают часть пробела, зарезервированного для панели, которая не заполнена панелью.
С gx = 0
, gy = 0
, нет никаких разрывов. С gx = 0.5
, gy = 0.5
, разрывы между смежными панелями одного размера с панелями. С gx = 1
, gy = 1
, там панели становятся линиями.
Значения gx
, gy
больше, чем 1 обработаны как 1, отрицательные величины как 0.
Gap
атрибут оказывает влияние только для BarStyle
= Boxes
.
Атрибут Ground
= z0
определяет значение z более низкой или верхней поверхности панелей. Матричные значения m > z0
отображены как панели, простирающиеся в направлении z от более низкой поверхности z0
к верхней поверхности m
. Матричные значения m < z0
отображены как панели, простирающиеся в направлении z от верхней поверхности z0
вниз к более низкой поверхности m
.
Параметр z0
должно быть числовое действительное значение или выражение параметра анимации a
.
Если атрибут Ground
= z0
не задан, значение по умолчанию z0 = 0
используется.
Атрибут | Цель | Значение по умолчанию |
---|---|---|
AffectViewingBox | влияние объектов на ViewingBox из сцены | TRUE |
BarStyle | стиль отображения столбиковых диаграмм | Boxes |
Color | основной цвет | |
Colors | список цветов, чтобы использовать | [RGB::Blue , RGB::Red , RGB::Green , RGB::MuPADGold , RGB::Orange , RGB::Cyan , RGB::Magenta , RGB::LimeGreen , RGB::CadmiumYellowLight , RGB::AlizarinCrimson , RGB::Aqua , RGB::Lavender , RGB::SeaGreen , RGB::AureolineYellow , RGB::Banana , RGB::Beige , RGB::YellowGreen , RGB::Wheat , RGB::IndianRed , RGB::Black ] |
Data | (статистические) данные, чтобы построить | |
Filled | заполненные или прозрачные области и поверхности | TRUE |
Frames | количество систем координат в анимации | 50
|
Gap | разрывы между панелями столбчатой диаграммы | [0 , 0 ] |
Ground | baseValue | 0
|
Legend | делает запись легенды | |
LegendText | короткий объяснительный текст для легенды | |
LegendEntry | добавить этот объект в легенду? | FALSE |
LineColor | цвет линий | RGB::Black.[0.25] |
LineWidth | ширина линий | 0.35
|
LineStyle | тело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии? | Solid |
LinesVisible | видимость линий | TRUE |
Name | имя объекта графика (для браузера и легенды) | |
ParameterEnd | закончите значение параметра анимации | |
ParameterName | имя параметра анимации | |
ParameterBegin | начальное значение параметра анимации | |
ParameterRange | область значений параметра анимации | |
PointSize | размер точек | 1.5
|
PointStyle | стиль презентации точек | FilledCircles |
TimeEnd | время окончания анимации | 10.0
|
TimeBegin | время начала анимации | 0.0
|
TimeRange | оперативный промежуток анимации | 0.0 .. 10.0
|
Title | объектный заголовок | |
TitleFont | шрифт объектных заголовков | [" sans-serif " , 11 ] |
TitlePosition | положение объектных заголовков | |
TitleAlignment | выравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координаты | Center |
TitlePositionX | положение объектных заголовков, x компонент | |
TitlePositionY | положение объектных заголовков, y компонент | |
TitlePositionZ | положение объектных заголовков, z компонент | |
Visible | видимость | TRUE |
VisibleAfter | объект, видимый после этой временной стоимости | |
VisibleBefore | объект, видимый до этой временной стоимости | |
VisibleFromTo | объект, видимый в это время, располагается | |
VisibleAfterEnd | объект, видимый после его законченного времени анимации? | TRUE |
VisibleBeforeBegin | объект, видимый перед его временем анимации, запускается? | TRUE |
XGap | разрывы в направлении X между панелями столбчатой диаграммы | 0
|
XMax | окончательное значение параметра “x” | |
XMin | начальное значение параметра “x” | |
XName | имя параметра “x” | |
XRange | область значений параметра “x” | |
YGap | разрывы в направлении Y между панелями столбчатой диаграммы | 0
|
YMax | окончательное значение параметра “y” | |
YMin | начальное значение параметра “y” | |
YName | имя параметра “y” | |
YRange | область значений параметра “y” |
Мы создаем некоторые случайные матричные данные и строим их как столбчатую диаграмму:
A := matrix::random(5, 10, frandom) : plot(plot::Bars3d(A, Gap = [0.4, 0.7]))
Мы создаем столбчатые диаграммы данных с различным BarStyle
опции:
plot(plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, BarStyle = Boxes)), plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, BarStyle = Lines)), plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, BarStyle = Points)), plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, BarStyle = LinesPoints)), PointSize = 2.0*unit::mm, LineWidth = 0.5*unit::mm ):
delete A:
Мы демонстрируем расположение столбчатых диаграмм путем указывания диапазонов для x и координаты y. Следующие две столбчатых диаграммы построены в одной сцене. Они размещаются рядом друг с другом через подходящие области значений x:
A := matrix::random(5, 5, frandom): plot(plot::Bars3d(A, x = 0 .. 0.9, y = 0 .. 1, BarStyle = LinesPoints), plot::Bars3d(A, x = 1.1 .. 2, y = 0 .. 1, Gap = [0.3, 0.7])):
delete A:
Мы демонстрируем атрибуты Ground
и Color
:
A := matrix::random(5, 10, frandom): plot(plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, Ground = 0, Color = RGB::Grey)), plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, Ground = 0.5, Color = RGB::Grey)), Layout = Horizontal):
В следующем вызове анимирован уровень земли. Обратите внимание на то, что в анимациях нужно указать диапазоны для координат y и x. Мы включаем прозрачную плоскость, визуализирующую уровень земли:
plot(plot::Bars3d(A, x = 0 .. 1, y = 0 .. 1, a = 0 .. PI, Color = RGB::Grey, Gap = [0.5, 0.5], Ground = sin(a)), plot::Surface([x, y, sin(a) + 0.001], x = 0 .. 1, y = 0 .. 1, a = 0 .. PI, Mesh = [2, 2], Color = RGB::Blue.[0.5])):
delete A:
|
Массив доменного типа
|
|
Список списков действительных численных значений или выражений параметра анимации a. Каждый подсписок L представляет строку столбчатой диаграммы.
|
|
Имя горизонтальной переменной: идентификатор или индексируемый идентификатор. Это используется в качестве заголовка координатной оси в направлении x.
|
|
Область значений горизонтальной переменной:
|
|
Имя вертикальной переменной: идентификатор или индексируемый идентификатор. Это используется в качестве заголовка координатной оси в направлении y.
|
|
Область значений вертикальной переменной:
|
|
Параметр анимации, заданный как |