plot::Bars3d

3D столбчатая диаграмма матричных данных

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Bars3d(A, <x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax>, <a = amin .. amax>, options)
plot::Bars3d(L, <x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax>, <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Bars3d(A) генерирует 3D столбчатую диаграмму с высотами панели, данными записями матричного A.

Строки матрицы построены вдоль координаты x, столбцов вдоль координаты y.

Различные строки могут рассматриваться как различные классы данных. Каждая строка имеет различный цвет, определенный атрибут Colors = [ c1, c2, ...] с RGB или RGBa окрашивает c1C2 и т.д.

Самый простой способ получить универсальную форму, окрашивающую всех строк с цветным c должен задать атрибут Color = c.

Массивы/матрицы не должны быть индексированы от 1. Например,

A = array( `i_{min}` .. `i_{max}` , `j_{min}` .. `j_{max}` , [..data..])

дает к столбчатой диаграмме с imax - imin + 1 строки и jmax - jmin + 1 столбцы, простираясь от xmin к xmax в направлении x и от ymin к ymax в направлении y.

Если никакая область значений графика `x_{min}` .. `x_{max}`, `y_{min}` .. `y_{max}` задан, xmin = jmin - 1, xmax = jmax, ymin = imin - 1, ymax = imax используется.

Когда значения заданы списком списков L и никакая область значений графика `x_{min}` .. `x_{max}`, `y_{min}` .. `y_{max}` задан, xmin = 0, xmax = m, ymin = 0, ymax = n используется, где n является длиной L, и m является (общей) длиной подсписков в L. Все подсписки (“строки”) должны иметь ту же длину.

Атрибут BarStyle позволяет переключать стиль панелей между Boxes (панели), Lines (вертикальные линии), LinesPoints (вертикальные линии и точки), и Points(только точки). Смотрите Пример 1.

Атрибут Gap = [gx, gy] или, эквивалентно, XGap = gx, YGap = gy позволяет вводить разрывы между смежными панелями. Значения gx, gy могут быть действительные численные значения между 0 и 1 или выражения параметра анимации a. Эти значения устанавливают часть пробела, зарезервированного для панели, которая не заполнена панелью.

С gx = 0, gy = 0, нет никаких разрывов. С gx = 0.5, gy = 0.5, разрывы между смежными панелями одного размера с панелями. С gx = 1, gy = 1, там панели становятся линиями.

Значения gx, gy больше, чем 1 обработаны как 1, отрицательные величины как 0.

Gap атрибут оказывает влияние только для BarStyle = Boxes.

Атрибут Ground = z0 определяет значение z более низкой или верхней поверхности панелей. Матричные значения m > z0 отображены как панели, простирающиеся в направлении z от более низкой поверхности z0 к верхней поверхности m. Матричные значения m < z0 отображены как панели, простирающиеся в направлении z от верхней поверхности z0 вниз к более низкой поверхности m.

Параметр z0 должно быть числовое действительное значение или выражение параметра анимации a.

Если атрибут Ground = z0 не задан, значение по умолчанию z0 = 0 используется.

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
AffectViewingBoxвлияние объектов на ViewingBox из сценыTRUE
BarStyleстиль отображения столбиковых диаграммBoxes
Colorосновной цвет 
Colorsсписок цветов, чтобы использовать[RGB::Blue, RGB::Red, RGB::Green, RGB::MuPADGold, RGB::Orange, RGB::Cyan, RGB::Magenta, RGB::LimeGreen, RGB::CadmiumYellowLight, RGB::AlizarinCrimson, RGB::Aqua, RGB::Lavender, RGB::SeaGreen, RGB::AureolineYellow, RGB::Banana, RGB::Beige, RGB::YellowGreen, RGB::Wheat, RGB::IndianRed, RGB::Black]
Data(статистические) данные, чтобы построить 
Filledзаполненные или прозрачные области и поверхностиTRUE
Framesколичество систем координат в анимации50
Gapразрывы между панелями столбчатой диаграммы[0, 0]
GroundbaseValue 0
Legendделает запись легенды 
LegendTextкороткий объяснительный текст для легенды 
LegendEntryдобавить этот объект в легенду?FALSE
LineColorцвет линийRGB::Black.[0.25]
LineWidthширина линий0.35
LineStyleтело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии?Solid
LinesVisibleвидимость линийTRUE
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
ParameterEndзакончите значение параметра анимации 
ParameterNameимя параметра анимации 
ParameterBeginначальное значение параметра анимации 
ParameterRangeобласть значений параметра анимации 
PointSizeразмер точек1.5
PointStyleстиль презентации точекFilledCircles
TimeEndвремя окончания анимации10.0
TimeBeginвремя начала анимации0.0
TimeRangeоперативный промежуток анимации0.0.. 10.0
Titleобъектный заголовок 
TitleFontшрифт объектных заголовков[" sans-serif ", 11]
TitlePositionположение объектных заголовков 
TitleAlignmentвыравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координатыCenter
TitlePositionXположение объектных заголовков, x компонент 
TitlePositionYположение объектных заголовков, y компонент 
TitlePositionZположение объектных заголовков, z компонент 
VisibleвидимостьTRUE
VisibleAfterобъект, видимый после этой временной стоимости 
VisibleBeforeобъект, видимый до этой временной стоимости 
VisibleFromToобъект, видимый в это время, располагается 
VisibleAfterEndобъект, видимый после его законченного времени анимации?TRUE
VisibleBeforeBeginобъект, видимый перед его временем анимации, запускается?TRUE
XGapразрывы в направлении X между панелями столбчатой диаграммы0
XMaxокончательное значение параметра “x” 
XMinначальное значение параметра “x” 
XNameимя параметра “x” 
XRangeобласть значений параметра “x” 
YGapразрывы в направлении Y между панелями столбчатой диаграммы0
YMaxокончательное значение параметра “y” 
YMinначальное значение параметра “y” 
YNameимя параметра “y” 
YRangeобласть значений параметра “y” 

Примеры

Пример 1

Мы создаем некоторые случайные матричные данные и строим их как столбчатую диаграмму:

A := matrix::random(5, 10, frandom) :
plot(plot::Bars3d(A, Gap = [0.4, 0.7]))

Мы создаем столбчатые диаграммы данных с различным BarStyle опции:

plot(plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, BarStyle = Boxes)),
     plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, BarStyle = Lines)),
     plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, BarStyle = Points)),
     plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, BarStyle = LinesPoints)),
     PointSize = 2.0*unit::mm, LineWidth = 0.5*unit::mm
):

delete A:

Пример 2

Мы демонстрируем расположение столбчатых диаграмм путем указывания диапазонов для x и координаты y. Следующие две столбчатых диаграммы построены в одной сцене. Они размещаются рядом друг с другом через подходящие области значений x:

A := matrix::random(5, 5, frandom):
plot(plot::Bars3d(A, x = 0 .. 0.9, y = 0 .. 1, 
                  BarStyle = LinesPoints),
     plot::Bars3d(A, x = 1.1 .. 2, y = 0 .. 1,
                  Gap = [0.3, 0.7])):

delete A:

Пример 3

Мы демонстрируем атрибуты Ground и Color:

A := matrix::random(5, 10, frandom):
plot(plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, Ground = 0,
                                Color = RGB::Grey)),
     plot::Scene3d(plot::Bars3d(A, Ground = 0.5,
                                Color = RGB::Grey)),
     Layout = Horizontal):

В следующем вызове анимирован уровень земли. Обратите внимание на то, что в анимациях нужно указать диапазоны для координат y и x. Мы включаем прозрачную плоскость, визуализирующую уровень земли:

plot(plot::Bars3d(A, x = 0 .. 1, y = 0 .. 1, a = 0 .. PI,
                  Color = RGB::Grey, Gap = [0.5, 0.5], 
                  Ground = sin(a)),
     plot::Surface([x, y, sin(a) + 0.001],
                   x = 0 .. 1, y = 0 .. 1, a = 0 .. PI,
                   Mesh = [2, 2], Color = RGB::Blue.[0.5])):

delete A:

Параметры

A

Массив доменного типа DOM_ARRAY или матрица категории Cat::Matrix (например, типа matrix или densematrix) содержа действительные численные значения или выражения параметра анимации a. Строки/столбцы массива, соответственно матрица, соответствуют строкам/столбцам столбчатой диаграммы.

A эквивалентно атрибуту Data.

L

Список списков действительных численных значений или выражений параметра анимации a. Каждый подсписок L представляет строку столбчатой диаграммы.

L эквивалентно атрибуту Data.

x

Имя горизонтальной переменной: идентификатор или индексируемый идентификатор. Это используется в качестве заголовка координатной оси в направлении x.

x эквивалентно атрибуту XName.

xmin .. xmax

Область значений горизонтальной переменной: xminxmax должно быть числовое действительное значение или выражения параметра анимации a.

xmin xmax эквивалентно атрибуту XRange.

y

Имя вертикальной переменной: идентификатор или индексируемый идентификатор. Это используется в качестве заголовка координатной оси в направлении y.

y эквивалентно атрибуту YName.

ymin .. ymax

Область значений вертикальной переменной: yminymax должно быть числовое действительное значение или выражения параметра анимации a.

ymin ymax эквивалентно атрибуту YRange.

a

Параметр анимации, заданный как a = amin..amax, где amin начальное значение параметров и amax итоговое значение параметров.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы