plot::Plane

Плоскость Бога в 3D

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Plane([x, y, z], <[nx, ny, nz]>, <a = amin .. amax>, options)
plot::Plane(X, <N>, <a = amin .. amax>, options)
plot::Plane(XN, <a = amin .. amax>, options)
plot::Plane(p1, p2, p3, <a = amin .. amax>, options)
plot::Plane(p123, <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Plane(x, n) создает (бесконечную) плоскость с вектором нормали n, проходящий через точку x.

plot::Plane обеспечивает графическую плоскость в 3D, который не требует спецификации, какую часть плоскости видно в изображении. Видимая часть плоскости определяется автоматически ViewingBox из целой 3D сцены.

Вклад плоскости типа plot::Plane к ViewingBox из 3D сцены состоит только из одной точки [x, y, z] (это - p1, если плоскость задана тремя точками p1, p2, p3 на плоскости).

Таким образом две плоскости с теми же нормальными, но различными точками могут быть математически эквивалентными, но могут произвести различные изображения из-за различных полей просмотра. См. Пример 3.

По умолчанию сетка линий отображена на плоскости. Используйте атрибут Mesh = [n1, n2] с положительными целочисленными значениями n1, n2 управлять количеством линий mesh.

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
AffectViewingBoxвлияние объектов на ViewingBox из сценыTRUE
Colorосновной цветRGB::LightBlue
Filledзаполненные или прозрачные области и поверхностиTRUE
FillColorцвет областей и поверхностейRGB::LightBlue
Framesколичество систем координат в анимации50
Legendделает запись легенды 
LegendTextкороткий объяснительный текст для легенды 
LegendEntryдобавить этот объект в легенду?FALSE
LineColorцвет линийRGB::Black.[0.25]
LinesVisibleвидимость линийTRUE
Meshколичество точек выборки[15, 15]
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
Normalвектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D[0, 0, 1]
NormalXвектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D, x-компоненте0
NormalYвектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D, y-компоненте0
NormalZвектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D, z-компоненте1
ParameterEndзакончите значение параметра анимации 
ParameterNameимя параметра анимации 
ParameterBeginначальное значение параметра анимации 
ParameterRangeобласть значений параметра анимации 
Positionположения камер, световых сигналов и текстовых объектов[0, 0, 0]
PositionXx-положения камер, световых сигналов и текстовых объектов0
PositionYy-положения камер, световых сигналов и текстовых объектов0
PositionZz-положения камер, световых сигналов и текстовых объектов0
TimeEndвремя окончания анимации10.0
TimeBeginвремя начала анимации0.0
TimeRangeоперативный промежуток анимации0.0.. 10.0
Titleобъектный заголовок 
TitleFontшрифт объектных заголовков[" sans-serif ", 11]
TitlePositionположение объектных заголовков 
TitleAlignmentвыравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координатыCenter
TitlePositionXположение объектных заголовков, x компонент 
TitlePositionYположение объектных заголовков, y компонент 
TitlePositionZположение объектных заголовков, z компонент 
UMeshколичество точек выборки для параметра “u”15
VMeshколичество точек выборки для параметра “v”15
VisibleвидимостьTRUE
VisibleAfterобъект, видимый после этой временной стоимости 
VisibleBeforeобъект, видимый до этой временной стоимости 
VisibleFromToобъект, видимый в это время, располагается 
VisibleAfterEndобъект, видимый после его законченного времени анимации?TRUE
VisibleBeforeBeginобъект, видимый перед его временем анимации, запускается?TRUE

Примеры

Пример 1

Мы генерируем две сферы и плоскость:

plot(plot::Sphere(1, [-1, -1, -1], Color = RGB::Red),
     plot::Sphere(1, [ 1,  1,  1], Color = RGB::Green),
     plot::Plane([0, 0, 0], [0, 0, 1], Color = RGB::Blue)):

Мы задаем явный ViewingBox для сцены:

plot(plot::Sphere(1, [-1, -1, -1], Color = RGB::Red),
     plot::Sphere(1, [ 1,  1,  1], Color = RGB::Green),
     plot::Plane([0, 0, 0], [0, 0, 1], Color = RGB::Blue),
     ViewingBox = [-3..8, -3..8, -3..3]):

Пример 2

Мы демонстрируем эффект атрибута Mesh это управляет количеством линий mesh, отображенных на плоскостях:

plot(plot::Plane([0, 0, 0], [1, -1, 1], Color = RGB::Red,
                 Mesh = [5, 5]),
     plot::Plane([0, 1, 0], [2, 1, -1], Color = RGB::Green,
                 Mesh = [10, 10]),
     plot::Plane([1, -1, 0], [1, 1, 1], Color = RGB::Blue,
                 Mesh = [20, 20]),
     ViewingBox = [-1..3, -2..2, -2..2])

Мы изменяем количество линий mesh:

plot(plot::Plane([0, 0, 0], [1, -1, 1], Color = RGB::Red,
                 Mesh = [10, 10]),
     plot::Plane([0, 1, 0], [2, 1, -1], Color = RGB::Green,
                 Mesh = [20, 10]),
     plot::Plane([1, -1, 0], [1, 1, 1], Color = RGB::Blue,
                 Mesh = [15, 5]),
     ViewingBox = [-1..3, -2..2, -2..2])

Пример 3

Вклад плоскости к автоматическому ViewingBox из целой сцены состоит только из точки, используемой, чтобы задать плоскость. В следующей сцене эта точка является источником. Это находится в ViewingBox сгенерированный этими двумя сферами. Таким образом, ViewingBox из сцены определяется этими двумя сферами только:

plot(plot::Sphere(1, [1, 1, 1], Color = RGB::Red),
     plot::Sphere(1, [-1, -1, -1], Color = RGB::Green),
     plot::Plane([0, 0, 0], [0, 0, 1], Color = RGB::Blue)):

Теперь различная точка [5, 0, 0] используется, чтобы задать ту же плоскость. Это не лежит в ViewingBox сгенерированный этими двумя сферами и таким образом увеличивает ViewingBox из сцены:

plot(plot::Sphere(1, [1, 1, 1], Color = RGB::Red),
     plot::Sphere(1, [-1, -1, -1], Color = RGB::Green),
     plot::Plane([5, 0, 0], [0, 0, 1], Color = RGB::Blue)):

Пример 4

Мы создаем анимированные плоскости:

plot(plot::Plane([0, 0, 0], [cos(a), sin(a), 0], a = 0..PI,
                 Color = RGB::Red),
     plot::Plane([0, 0, 0], [0, cos(a), sin(a)], a = 0..PI,
                 Color = RGB::Green),
     plot::Plane([0, 0, a], [0, 0, 1], a = 0..1,
                 Color = RGB::Blue),
     ViewingBox = [-1..1, -1..1, -1..1])

Параметры

xYZ

Координаты точки на плоскости: числовые действительные значения или арифметические выражения в параметре анимации a.

xYZ эквивалентны атрибутам PositionX, PositionY, PositionZ.

nx, ny, nz

Компоненты вектора нормали; nx, ny, nz должны быть числовые действительные значения или арифметические выражения в параметре анимации a. Если не нормальный задан, нормальное (0, 0, 1) используется.

nx, ny, nz эквивалентны атрибутам NormalX, NormalY, NormalZ.

X

Матрица A категории Cat::Matrix с тремя записями, которые предоставляют координатам xYZ из точки на плоскости.

X эквивалентно атрибуту Position.

N

Матрица A категории Cat::Matrix с тремя записями, которые предоставляют компонентам nx, ny, nz из нормального.

N эквивалентно атрибуту Normal.

XN

Матрица A категории Cat::Matrix с 3 строками и 2 столбцами. Первый столбец предоставляет координатам xYZ из точки на плоскости второй столбец предоставляет компонентам nx, ny, nz из нормального.

XN эквивалентно атрибутам Position, Normal.

p1, p2, p3

Три точки на плоскости: или списки с 3 записями каждый или матрицы категории Cat::Matrix с 3 записями каждый. Точка p1 correponds к атрибуту Position, нормальная из плоскости (атрибут Normal) вычисляется как векторное произведение (p 2 - p 1) × (p 3 - p 1).

p123

Матрица A категории Cat::Matrix с 3 строками и 3 столбцами. Каждый столбец соответствует точке на плоскости.

a

Параметр анимации, заданный как a = amin..amax, где amin начальное значение параметров и amax итоговое значение параметров.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы