Фрикционная муфта с дисковыми пластинами, зацепляющимися при превышении давления в пластине порога
Simscape/Трансмиссия/Сцепления

Блок дисковой фрикционной муфты представляет собой фрикционную муфту с двумя комплектами плоских фрикционных пластин, которые входят в контакт для зацепления. Муфта зацепляется, когда приложенное давление пластины превышает пороговое давление зацепления. После включения пластины испытывают фрикционные моменты, которые позволяют им передавать мощность между опорным и ведомым приводами.
Муфта может быть двунаправленной или однонаправленной. Двунаправленная муфта может скользить в положительном и отрицательном направлениях. Однонаправленная муфта может проскальзывать только в положительном направлении. Направление скольжения является положительным, если ведомый вал вращается быстрее, чем базовый вал, и отрицательным, если он скользит медленнее. Блок определяет скорость проскальзывания как разность
startB,
где:
λ - относительная угловая скорость или скорость проскальзывания.
λ F - угловая скорость ведомого карданного вала.
startB - угловая скорость базового карданного вала.
Блок обеспечивает входной порт Р физического сигнала для приложенного давления между пластинами сцепления. Приложенное давление должно быть больше или равно нулю и иметь единицы измерения Паскалей. Если входной сигнал падает ниже нуля, блок обрабатывает давление в пластине как нулевое.
Также можно включить сбои. При возникновении неисправности муфта останется заблокированной или не сможет передавать мощность. Неисправности могут возникать в указанное время или из-за внешнего триггера в порту T.
Блок дисковой фрикционной муфты представляет собой упрощенную реализацию блока основной фрикционной муфты. Для сцепления с основным трением в качестве входных сигналов требуются предельные моменты кинетического и статического трения. Дисковая фрикционная муфта не требует входных данных. Вместо этого блок вычисляет кинетическое и статическое трение по параметрам сцепления и входному сигналу давления P.
При подаче сигнала давления выше порога, так что приложенное давление равно или превышает порог давления, то есть , блок может прикладывать к движению трансмиссии два вида трения - кинетическое и статическое. Муфта прикладывает момент кинетического трения только тогда, когда одна ось трансмиссии вращается относительно другой оси трансмиссии. Муфта прикладывает крутящий момент статического трения, когда две оси трансмиссии блокируются и вращаются вместе. Блок выполняет итерацию с помощью многоступенчатого тестирования для определения времени блокировки и разблокировки муфты.
Крутящий момент кинетического трения противостоит относительному скольжению и прикладывается с общим знаком минус. Математически кинетическое трение представляет собой положительную сумму моментов трения вязкого сопротивления и поверхностного контакта:
δ К - кинетический момент трения.
λ - коэффициент вязкого сопротивления.
λ - относительная угловая скорость, или скорость проскальзывания.
δконтакт - контактный крутящий момент.
Контактное трение является результатом шести факторов, таких, что
где:
kK - безразмерный коэффициент кинетического трения дисков сцепления, являющийся функцией λ.
D - коэффициент снижения номинальной мощности сцепления.
N - количество фрикционных поверхностей.
reff - эффективный радиус крутящего момента, то есть плечо эффективного момента силы трения сцепления.
Pfric - мощность трения сцепления, такая, что Pth), 0].
А - площадь поверхности зацепления.
Коэффициент кинетического трения, kK, задается в качестве постоянной или в виде таблицы дискретной функции относительной угловой скорости, Предполагается, что табличная функция симметрична для положительных и отрицательных значений относительной угловой скорости. Следовательно, укажите kK только для положительных значений λ.
Муфта прикладывает нормальную силу от своего поршня как произведение фрикционной способности муфты, Pfric, и площади А поверхности зацепления на каждой из N фрикционных поверхностей. Сигнал давления P должен быть неотрицательным. Если P меньше порога давления. Pth, муфта не применяет трения вообще.
Эффективный радиус крутящего момента - это эффективный момент силы трения сцепления, измеряемый от оси трансмиссии, при котором кинетические силы трения прикладываются к фрикционным поверхностям. Она связана с геометрией поверхности трения посредством:
− ri2,
где для поверхности трения, смоделированной как кольцевой диск:
ro - радиус внешнего диска.
ri - внутренний радиус диска.
Коэффициент ослабления сцепления, D, учитывает износ сцепления. Для нового сцепления D - один. Для сцепления, приближающегося к равномерному состоянию износа:
+ ri2.
Предел статического трения соотносится с кинетическим трением, устанавливая λ на ноль и заменяя кинетическое на коэффициент статического трения:
где:
δ S - предел крутящего момента статического трения, который является произведением пикового коэффициента статического трения и крутящего момента кинетического трения по мере того, как λ приближается к 0.
kK - безразмерный коэффициент кинетического трения дисков сцепления, являющийся функцией λ.
D - коэффициент снижения номинальной мощности сцепления.
N - количество фрикционных поверхностей.
reff - эффективный радиус крутящего момента, то есть плечо эффективного момента силы трения сцепления.
Pfric - мощность трения сцепления, такая, что Pth), 0].
А - площадь поверхности зацепления.
kK, так что крутящий момент, необходимый на муфте, чтобы разблокировать ее, преодолевая статическое трение, больше, чем кинетическое трение в момент разблокировки, = 0..
Диапазон или пределы крутящего момента статического трения затем определяются симметрично как
Государство Ожидания Дисковой Муфты сцепления идентично государству Ожидания Фундаментальной Муфты сцепления, с заменой положительного кинетического условия трения, , положительным полным условием трения сцепления, оказанное давление равняется или превышает порог давления, то есть, .
Мощность, рассеиваемая муфтой, - это абсолютное значение произведения скорости проскальзывания, λ, и кинетического фрикционного крутящего момента, startK, то есть . Муфта рассеивает мощность только в том случае, если она и скользит, и , и прикладывает кинетическое трение
Можно смоделировать эффекты изменения скорости вращения, выбрав модель, зависящую от скорости. Чтобы выбрать модель, зависящую от скорости, в настройках трения задайте для параметра Модель трения (Friction model) значение Velocity-dependent kinetic friction coefficient. Сведения о модели трения, которая зависит как от скорости, так и от температуры, см. в разделе Тепловая модель, зависящая от скорости.
Для модели, зависящей от скорости, эти связанные параметры становятся видимыми в настройках трения:
Вектор относительной скорости
Вектор коэффициента кинетического трения
Метод интерполяции коэффициента трения
Метод экстраполяции коэффициента трения
Можно моделировать эффекты теплового потока и изменения температуры, выбирая модель, зависящую от температуры. Чтобы выбрать модель, зависящую от температуры, в настройках трения задайте для параметра Модель трения (Friction model) значение Temperature-dependent friction coefficients. Сведения о модели трения, которая зависит как от скорости, так и от температуры, см. в разделе Тепловая модель, зависящая от скорости.
Для модели, зависящей от температуры, виден тепловой порт H и следующие параметры:
В настройках трения:
Температурный вектор
Вектор коэффициента статического трения
Вектор коэффициента кинетического трения
Метод интерполяции коэффициента трения
Метод экстраполяции коэффициента трения
В настройках теплового порта:
Тепловая масса
Начальная температура
Можно моделировать эффекты изменения скорости вращения и теплового потока, выбирая модель, зависящую от скорости и температуры. Чтобы выбрать модель, которая зависит как от скорости, так и от температуры, в настройках трения задайте для параметра Модель трения (Friction model) значение Temperature and velocity-dependent friction coefficients.
Для модели, зависящей от скорости и температуры, становится видимым тепловой порт H и следующие настройки и параметры:
В настройках трения:
Вектор относительной скорости
Температурный вектор
Вектор коэффициента статического трения
Матрица коэффициента кинетического трения
Метод интерполяции коэффициента трения
Метод экстраполяции коэффициента трения
В настройках теплового порта:
Тепловая масса
Начальная температура
Вы можете включить ошибочное поведение в ответ на:
Время моделирования - сбой происходит в указанное время.
Поведение моделирования - сбой происходит в ответ на внешний триггер. При этом открывается порт T.
Можно выбрать один или оба этих параметра настройки для сбоя блока. Если срабатывает неисправность, муфта реагирует в соответствии с настройкой «Поведение при неисправности» на оставшуюся часть моделирования. Варианты отказа:
Cannot transmit power
Cannot unlock
В Simulink Diagnostic Viewer с параметром Reporting when fault (Отчеты о возникновении отказа) можно настроить блок для выдачи отчета о неисправности в виде предупреждения или сообщения об ошибке.
Дифференциал | Сцепление с основным трением | Передача с переменным соотношением