exponenta event banner

Имитация нереального двигателя для беспилотных летательных аппаратов

UAV Toolbox предоставляет структуру совместного моделирования, которая моделирует алгоритмы управления в Simulink ® и визуализирует их производительность в виртуальной среде моделирования. В этой среде используется Unreal Engine ® от Epic Games ®.

Блоки симулятора, относящиеся к среде моделирования, можно найти в библиотеке блоков БПЛА Toolbox > Simulation 3D. Эти блоки обеспечивают возможность:

  • Настройка предварительно созданных сцен в среде моделирования.

  • Размещение и перемещение БПЛА в пределах этих сцен.

  • Настройте камеры и лидарные датчики на транспортных средствах.

  • Имитация выходных сигналов датчиков на основе окружения вокруг БПЛА.

  • Получение исходных данных истинности для семантической сегментации и глубинной информации.

Этот инструмент моделирования обычно используется для дополнения реальных данных при разработке, испытаниях и проверке работоспособности алгоритмов полета БПЛА. В сочетании с моделью БПЛА можно использовать эти блоки для выполнения реалистичных имитаций с замкнутым контуром, которые охватывают весь стек управления полетом БПЛА, от восприятия до управления.

Дополнительные сведения о среде моделирования см. в разделе Как работает моделирование нереального двигателя для БПЛА.

Нереальные блоки моделирования движка

Для доступа к панели инструментов БПЛА > библиотеке 3D моделирования в командной строке MATLAB ® введитеuavsim3dlib.

Сцены

Чтобы настроить модель для совместного моделирования с расчетной средой, добавьте в модель блок «Моделирование» 3D «Конфигурация сцены». С помощью этого блока можно выбрать предварительно созданную сцену, где можно протестировать и визуализировать алгоритмы вождения. Следующее изображение из сцены городского блока США.

Панель инструментов включает эти сцены.

СценаОписание
Городской блок США

Городской квартал с перекрестками, шлагбаумами и светофорами

Если у вас есть пакет поддержки UAV Toolbox Interface for Unreal Engine Projects, то вы можете изменить эти сцены или создать новые. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка сцен Unreal Engine для БПЛА.

Транспортные средства

Чтобы определить виртуальное транспортное средство в сцене, добавьте Моделирование 3D блок Транспортного средства БПЛА к Вашей модели. С помощью этого блока можно управлять движением транспортного средства, указывая значения X, Y и Yaw, которые определяют его положение и ориентацию на каждом шаге времени. Транспортное средство автоматически перемещается по земле.

Можно также указать цвет и тип транспортного средства. Набор инструментов включает следующие типы транспортных средств:

Датчики

Можно определить виртуальные датчики и прикрепить их к различным позициям на транспортных средствах. Панель инструментов включает эти блоки моделирования и конфигурирования датчиков.

БлокОписание
Моделирование 3D камерыМодель камеры с объективом. Включает параметры размера изображения, фокусного расстояния, искажения и перекоса.
Имитация 3D камера FisheyeКамера Fisheye, которую можно описать с помощью модели камеры Scaramuzza. Включает параметры центра искажения, размер изображения и коэффициенты отображения.
Моделирование 3D ЛидарСканирование модели лидарного сенсора. Включает параметры для диапазона обнаружения, разрешения и полей обзора.

Дополнительные сведения о выборе датчика см. в разделе Выбор датчика для моделирования нереального двигателя.

Тестирование и визуализация алгоритмов

Блоки моделирования БПЛА Toolbox предоставляют инструменты для тестирования и визуализации планирования пути, управления БПЛА, алгоритмов восприятия.

Планирование пути и управление транспортным средством

Среду моделирования Unreal Engine можно использовать для визуализации движения транспортного средства в заранее созданной сцене. Эта среда предоставляет возможность анализа производительности планирования пути и алгоритмов управления транспортным средством. После разработки этих алгоритмов в Simulink можно использовать uavsim3dlib библиотека для визуализации движения транспортного средства в одной из предварительно построенных сцен.

Восприятие

БПЛА Toolbox предоставляет несколько блоков для детального моделирования камеры и лидарного сенсора. Устанавливая эти датчики на БПЛА в виртуальной среде, вы можете генерировать синтетические данные датчиков или обнаружения датчиков для проверки производительности ваших моделей датчиков по алгоритмам восприятия.

Системы с замкнутым контуром

После проектирования и тестирования системы восприятия в среде моделирования ее можно использовать для управления системой управления, которая фактически управляет транспортным средством. В этом случае БПЛА вместо того, чтобы вручную устанавливать траекторию, использует систему восприятия, чтобы летать самостоятельно. Объединяя восприятие и управление в замкнутую систему в среде моделирования 3D, можно разрабатывать и тестировать более сложные алгоритмы, такие как автоматизированная доставка.