Модель датчика камеры с объективом в среде моделирования 3D
Инструментарий БПЛА/ 3D моделирования

Блок Simulation 3D Camera обеспечивает интерфейс с камерой с объективом в среде моделирования 3D. Эта среда визуализируется с помощью Unreal Engine ® от Epic Games ®. Сенсор основан на идеальной модели фотоаппарата, с добавленным объективом для представления полной модели фотоаппарата, включая искажение объектива. Эта модель камеры поддерживает поле обзора до 150 градусов. Дополнительные сведения см. в разделе Алгоритмы.
Если для параметра Sample time установлено значение -1блок использует время выборки, указанное в блоке «Моделирование» 3D «Конфигурация сцены». Чтобы использовать этот датчик, необходимо включить в модель блок «Моделирование» 3D «Конфигурация сцены».
Блок выводит изображения, полученные камерой во время моделирования. Эти изображения можно использовать для визуализации и проверки управляющих алгоритмов. Кроме того, на вкладке Истина основания можно выбрать опции для вывода данных истинности основания для разработки алгоритмов оценки глубины и семантической сегментации. Также можно вывести местоположение и ориентацию камеры в мировой системе координат сцены. На рисунке показан блок с включенными всеми портами.

В таблице приведены сводные данные о портах и способах их включения.
| Порт | Описание | Параметр для активизации порта | Пример визуализации |
|---|---|---|---|
Изображение | Вывод изображения RGB, снятого камерой | n/a |
|
Глубина | Выводит карту глубины со значениями от 0 м до 1000 метров | Глубина вывода |
|
Этикетки | Вывод семантической карты сегментации идентификаторов меток, соответствующих объектам в сцене | Семантическая сегментация выходных данных |
|
Местоположение | Вывод местоположения камеры в мировой системе координат | Местоположение выхода (м) и ориентация (рад) | n/a |
Ориентация | Вывод ориентации камеры в мировой системе координат | Местоположение выхода (м) и ориентация (рад) | n/a |
Примечание
Блок Simulation 3D Scene Configuration должен выполняться перед блоком Simulation 3D Camera. Таким образом, среда визуализации Unreal Engine 3D подготавливает данные до их получения блоком Simulation 3D Camera. Чтобы проверить порядок выполнения блока, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». На вкладке Общие подтвердите следующие параметры приоритета:
Моделирование 3D Конфигурация сцены - 0
Имитация 3D Камера - 1
Дополнительные сведения о порядке выполнения см. в разделе Порядок выполнения блоков.
Для визуализации изображений с камеры, выводимых портом «Image», используйте блок «Video Viewer» (панель инструментов компьютерного зрения) или «To Video Display» (панель инструментов компьютерного зрения).
Сведения о том, как визуализировать карты глубины и семантической сегментации, выводимые портами «Глубина» и «Метки», см. в примере «Визуализация глубины и семантической сегментации с использованием моделирования нереального механизма».
Поскольку запуск Unreal Engine может занять много времени между моделированиями, рассмотрите возможность регистрации сигналов, выводимых датчиками. Затем эти данные можно использовать для разработки алгоритмов восприятия в MATLAB ®. См. раздел Настройка сигнала для регистрации (Simulink).
В блоке используется модель камеры, предложенная Жаном-Ивом Буге [1]. Модель включает в себя:
Модель камеры с микроотверстием не учитывает искажение объектива, поскольку идеальная камера с микроотверстием не имеет объектива. Для точного представления реальной камеры модель полной камеры, используемая блоком, включает радиальное и тангенциальное искажение объектива.
Дополнительные сведения см. в разделе Что такое калибровка камеры? (Панель инструментов компьютерного зрения)
[1] Буге, J. Y. Панель инструментов калибровки камеры для Matlab. http://www.vision.caltech.edu/bouguetj/calib_doc
[2] Чжан, З. «Гибкая новая методика калибровки камеры». Транзакции IEEE по анализу шаблонов и машинному интеллекту. т. 22, № 11, 2000, с. 1330-1334.
[3] Хейккила, Дж., и О. Сильвен. «Четырехэтапная процедура калибровки камеры с неявной коррекцией изображения». Международная конференция IEEE по компьютерному зрению и распознаванию образов. 1997.
cameraIntrinsics(Панель инструментов компьютерного зрения)