plot
::Cylindrical
Поверхности в 3D, параметризованном в цилиндрических координатах
Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.
Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.
plot::Cylindrical([r, ϕ, z]
, u = umin .. umax
, v = vmin .. vmax
, <a = amin .. amax
>, options
)
plot::Cylindrical
создает поверхности, параметризованные в цилиндрических координатах.
Поверхность, данная отображением (“параметризация”), является набором всех точек изображений
в цилиндрических координатах, которые переводят в обычные “Декартовы” координаты как
.
r упоминается как “радиус”, ϕ как “угол в полярных координатах” и z как “высота” точки.
Функции r, ϕ, z оценен на регулярной равноотстоящей mesh точек выборки в u-v плоскость. Эта mesh определяется атрибутами UMesh
, VMesh
. По умолчанию, атрибут AdaptiveMesh = 0
установлен, т.е. никакое адаптивное улучшение равноотстоящей mesh не используется.
Если стандартная mesh не достаточна, чтобы произвести достаточно подробный график, можно или увеличить значение UMesh
, VMesh
или USubmesh
, VSubmesh
, или набор AdaptiveMesh = n
с некоторым (маленьким) положительным целочисленным n
. При необходимости до 2n - 1 дополнительная точка помещается в каждое направление u-v плоскость между смежными точками начальной равноотстоящей mesh. См. Пример 2.
“Координатные линии” (“линии параметра”) являются кривыми на поверхности.
Фраза “ULines
” отсылает к кривым (r (u, v 0), ϕ (u, v 0), z (u, v 0)) параметром u, запускающийся от umin
к umax
, в то время как v 0 является некоторым фиксированным значением от интервала [vmin, vmax]
.
Фраза “VLines
” отсылает к кривым (r (u 0, v), ϕ (u 0, v), z (u 0, v)) параметром v, запускающийся от vmin
к vmax
, в то время как u 0 является некоторым фиксированным значением от интервала [umin, umax]
.
По умолчанию кривые параметра отображаются. Они могут быть выключены путем определения ULinesVisible = FALSE
и VLinesVisible = FALSE
, соответственно.
Координатными линиями управляет ULinesVisible = TRUE/FALSE
и VLinesVisible = TRUE/FALSE
укажите на равноотстоящую mesh в u-v плоский набор через UMesh
, VMesh
атрибуты. Если mesh усовершенствована USubmesh
, VSubmesh
атрибутами, или адаптивным механизмом управляет AdaptiveMesh = n
, никакие дополнительные линии параметра не проведены.
Насколько числовое приближение поверхности затронуто, настройки
UMesh = nu
, VMesh = nv
, USubmesh = mu
, VSubmesh = mv
и
UMesh = (nu - 1) (mu + 1) + 1
, VMesh = (nv - 1) (mv + 1) + 1
,
USubmesh = 0
, VSubmesh = 0
эквивалентны. Однако в первой установке, nu
линии параметра отображаются в направлении u, в то время как в последней установке (nu - 1) (mu + 1) + 1
линии параметра отображаются. См. Пример 2.
Используйте Filled
= FALSE
получить каркасное представление поверхности.
Если выражения/функции, r и/или z содержат сингулярность, это рекомендуется (но не строго необходимое), чтобы использовать атрибут ViewingBox
установить подходящее поле просмотра. Никакие такие меры предосторожности не необходимы для ϕ, несмотря на то, что сингулярность в этой функции может привести к плохо представленным поверхностям – во многих случаях установка атрибутов Mesh
и/или AdaptiveMesh
к более высоким значениям поможет. См. Пример 3.
Атрибут | Цель | Значение по умолчанию |
---|---|---|
AdaptiveMesh | адаптивная выборка | 0
|
AffectViewingBox | влияние объектов на ViewingBox из сцены | TRUE |
Color | основной цвет | RGB::Red |
Filled | заполненные или прозрачные области и поверхности | TRUE |
FillColor | цвет областей и поверхностей | RGB::Red |
FillColor2 | второй цвет областей и поверхностей для цветных смешений | RGB::CornflowerBlue |
FillColorType | типы заполнения поверхности | Dichromatic |
FillColorFunction | функциональная область / поверхностная окраска | |
FillColorDirection | направление цветовых переходов на поверхностях | [0 , 0 , 1 ] |
FillColorDirectionX | x-компонент направления цветовых переходов на поверхностях | 0
|
FillColorDirectionY | y-компонент направления цветовых переходов на поверхностях | 0
|
FillColorDirectionZ | z-компонент направления цветовых переходов на поверхностях | 1
|
Frames | количество систем координат в анимации | 50
|
Legend | делает запись легенды | |
LegendText | короткий объяснительный текст для легенды | |
LegendEntry | добавить этот объект в легенду? | TRUE |
LineColor | цвет линий | RGB::Black.[0.25] |
LineWidth | ширина линий | 0.35
|
LineColor2 | цвет линий | RGB::DeepPink |
LineStyle | тело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии? | Solid |
LineColorType | типы окраски линии | Flat |
LineColorFunction | функциональная окраска линии | |
LineColorDirection | направление цветовых переходов на линиях | [0 , 0 , 1 ] |
LineColorDirectionX | x-компонент направления цветовых переходов на линиях | 0
|
LineColorDirectionY | y-компонент направления цветовых переходов на линиях | 0
|
LineColorDirectionZ | z-компонент направления цветовых переходов на линиях | 1
|
Mesh | количество точек выборки | [25 , 25 ] |
MeshVisible | видимость неправильных линий mesh в 3D | FALSE |
Name | имя объекта графика (для браузера и легенды) | |
ParameterEnd | закончите значение параметра анимации | |
ParameterName | имя параметра анимации | |
ParameterBegin | начальное значение параметра анимации | |
ParameterRange | область значений параметра анимации | |
PointSize | размер точек | 1.5
|
PointStyle | стиль презентации точек | FilledCircles |
PointsVisible | видимость точек mesh | FALSE |
Submesh | плотность подmesh (дополнительные точки выборки) | [0 , 0 ] |
TimeEnd | время окончания анимации | 10.0
|
TimeBegin | время начала анимации | 0.0
|
TimeRange | оперативный промежуток анимации | 0.0 .. 10.0
|
Title | объектный заголовок | |
TitleFont | шрифт объектных заголовков | [" sans-serif " , 11 ] |
TitlePosition | положение объектных заголовков | |
TitleAlignment | выравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координаты | Center |
TitlePositionX | положение объектных заголовков, x компонент | |
TitlePositionY | положение объектных заголовков, y компонент | |
TitlePositionZ | положение объектных заголовков, z компонент | |
ULinesVisible | видимость линий параметра (u линии) | TRUE |
UMax | окончательное значение параметра “u” | |
UMesh | количество точек выборки для параметра “u” | 25
|
UMin | начальное значение параметра “u” | |
UName | имя параметра “u” | |
URange | область значений параметра “u” | |
USubmesh | плотность дополнительных точек выборки для параметра “u” | 0
|
VLinesVisible | видимость линий параметра (v линии) | TRUE |
VMax | окончательное значение параметра “v” | |
VMesh | количество точек выборки для параметра “v” | 25
|
VMin | начальное значение параметра “v” | |
VName | имя параметра “v” | |
VRange | область значений параметра “v” | |
VSubmesh | плотность дополнительных точек выборки для параметра “v” | 0
|
Visible | видимость | TRUE |
VisibleAfter | объект, видимый после этой временной стоимости | |
VisibleBefore | объект, видимый до этой временной стоимости | |
VisibleFromTo | объект, видимый в это время, располагается | |
VisibleAfterEnd | объект, видимый после его законченного времени анимации? | TRUE |
VisibleBeforeBegin | объект, видимый перед его временем анимации, запускается? | TRUE |
XContours | линии контура в постоянных x значениях | [] |
XFunction | функция для x значений | |
YContours | линии контура в постоянных y значениях | [] |
YFunction | функция для y значений | |
ZContours | линии контура в постоянных z значениях | [] |
ZFunction | функция для z значений |
Используя постоянный радиус для plot::Cylindrical
, с другими двумя функциями прямо от поверхностных параметров, результатов в правильном цилиндре. Это объясняет имя “цилиндрические координаты”:
plot(plot::Cylindrical([1, phi, z], phi = 0..2*PI, z = -1..1))
Другие прямые примеры включают конусы и параболоиды оборота:
plot(plot::Cylindrical([r, phi, 2*r], r = 0..1, phi = 0..2*PI))
plot(plot::Cylindrical([r, phi, r^2], r = 0..1, phi = 0..2*PI))
Цилиндрические поверхности чертятся от оценок на равноотстоящей сетке точек. В некоторых случаях плотность mesh по умолчанию является недостаточной или в противном случае несоответствующей:
plot(plot::Cylindrical([cos(phi^2), phi, z], phi=-2.8..2.8, z=0..1/2))
Одно возможное изменение в этой команде plot должно явным образом установить mesh с атрибутом Mesh
. Обратите внимание на то, что эта установка влияет на плотность линий параметра:
plot(plot::Cylindrical([cos(phi^2), phi, z], phi=-2.8..2.8, z=0..1/2, Mesh = [100, 5]))
Чтобы повысить плотность mesh, не вводя дополнительные линии параметра, можно использовать настройки подmesh:
plot(plot::Cylindrical([cos(phi^2), phi, z], phi=-2.8..2.8, z=0..1/2, VMesh = 5, USubmesh = 3))
Наконец, мы можем также спросить plot::Cylindrical
совершенствовать mesh только в областях высшей кривизны. В следующем примере мы допускаем 23 = 8 дополнительных точек между каждым две соседних точки начальной mesh:
plot(plot::Cylindrical([cos(phi^2), phi, z], phi=-2.8..2.8, z=0..1/2, VMesh = 5, AdaptiveMesh = 3))
Если радиус - или z-function/expression содержит сингулярность, plot::Cylindrical
использует усечение эвристики, чтобы выбрать область значений, чтобы отобразиться:
plot(plot::Cylindrical([1/sqrt((phi - PI)^2 + z^2), phi, z], phi = 0..2*PI, z = -1..1))
В то время как эта эвристика работает хорошо во многих случаях, существуют также примеры, где они не выбирают полезное поле:
plot(plot::Cylindrical([1/((phi - PI)^2 + z^2), phi, z], phi = 0.. 2*PI, z = -1..1))
В этих случаях пользователь должен установить область значений отображаться явным образом:
plot(plot::Cylindrical([1/((phi - PI)^2+z^2), phi, z], phi = 0..2*PI, z = -1..1), ViewingBox = [-2..0.3, -1.5..1.5, -1..1])
Поскольку преобразование от цилиндрического до прямоугольных координат обратимо (до сокращения угла к области значений [0, 2 π], возможно построить любую поверхность с plot::Cylindrical
(несмотря на то, что это - вероятно, больше любопытство, чем действительно полезный):
trans := linalg::ogCoordTab[Cylindrical, InverseTransformation]: cyl := trans(x, y, sin(x^2+y^2))
plot(plot::Cylindrical(cyl, x = -2..2, y = -2..2))
|
Координатные функции: арифметические выражения или |
|
Первый поверхностный параметр: идентификатор или индексируемый идентификатор. |
|
Область значений графика для параметра u: |
|
Второй поверхностный параметр: идентификатор или индексируемый идентификатор.
|
|
Область значений графика для параметра v: |
|
Параметр анимации, заданный как |