exponenta event banner

Моделирование трансмиссий

Шаблоны передачи

Библиотека передач предоставляет шаблоны подсистем для моделирования систем передачи с четырьмя-девятью настройками скорости. Шаблоны используют блоки Simscape™ Driveline™ и Simscape для представления компонентов трансмиссии - их передач, сцеплений и тормозов. Расписание сцепления определяется встроенной подсистемой Simulink ®.

Используйте шаблоны в качестве отправных точек и примеров для собственных моделей передачи. Блоки шаблонов не связаны с библиотекой, поэтому их можно изменить в соответствии с требованиями. Добавление, удаление или повторное подключение блоков для изменения структуры передачи. Чтобы зафиксировать потери в передаче из-за зацепления передач или вязкого демпфирования, измените параметры блока.

Порты передачи

Каждый блок шаблона передачи имеет три порта. Порты B и F являются вращательными консервационными портами. Они представляют собой взаимозаменяемые входной и выходной валы. Порт зубчатой передачи - это порт ввода Simulink, который можно использовать для переключения передач во время моделирования.

Входной сигнал зубчатой передачи

Входной сигнал в порт Gear устанавливает передаточное устройство в соответствии с выражением:

Настройка зубчатой передачи = {Rev, если зубчатая передача ≤−11st,if -1 < зубчатая передача ≤+12nd,if + 1 < зубчатая передача ≤+2...,...  nthif (n 1) < зубчатая передача ≤n.

На рисунке показано соответствие между передаточным устройством и входным сигналом зубчатой передачи.

Начальные состояния

Шаблоны трансмиссии сконфигурированы для начала моделирования на первой передаче. Чтобы изменить начальную передачу по умолчанию, необходимо установить начальное состояние сцепления и тормоза в значения, указанные в расписаниях сцепления трансмиссии. Начальные состояния изменяются на вкладке «Начальные условия» диалоговых окон блоков.

Рассмотрим шаблон передачи Лепеллетье 6-Speed. График сцепления трансмиссии показывает начальное состояние сцепления и тормоза для передачи заднего хода [1 0 0 1 0] в порядке A-E. Чтобы начать моделирование на передаче заднего хода, необходимо задать начальные состояния в диалоговых окнах блока следующим образом:

  • Сцепление A заблокировано

  • Муфта B разблокирована

  • Муфта C разблокирована

  • Сцепление D заблокировано

  • Муфта E разблокирована

Входной сигнал зубчатой передачи должен соответствовать начальному состоянию сцепления и тормоза. Если начальные состояния соответствуют передаче заднего хода, то первое значение во входном сигнале передачи также должно соответствовать передаче заднего хода (Gear≤-1). Такое сопоставление позволяет избежать противоречивых состояний, которые, как известно, приводят к ошибкам моделирования.

Управление сцеплением

Схема сцепления преобразует входной сигнал зубчатой передачи в входной сигнал сцепления и тормоза. Эти сигналы управляют сцеплениями и тормозами, заставляя одних блокироваться, а других разблокироваться организованно. Результирующая конфигурация определяет, через какие передачи проходит мощность, и, следовательно, на какой передаче находится трансмиссия.

Блок усиления масштабирует входные сигналы до соответствующих значений для включения муфт сцепления и тормозов. Эти величины зависят от входных сигналов срабатывания, ожидаемых от блоков сцепления и тормоза. Входами включения могут быть:

Блоки передаточной функции сглаживают остальные дискретные входные сигналы с помощью фильтров первого порядка. Сглаживание позволяет переходам состояния сцепления происходить постепенно в течение коротких периодов времени, а не мгновенно. Постоянные времени передаточной функции определяют характерные периоды времени, в течение которых происходят переходы сцепления.

Инерции и фрикционные потери

Блоки инерции Simscape представляют инерции трансмиссий. Эти блоки повышают точность модели. Они также предотвращают ошибки моделирования вследствие отключения зубчатых передач нулевой инерции от входного и выходного валов из-за разблокировки сцепления.

По умолчанию все фрикционные потери равны нулю. Фрикционные потери включают потери из-за зацепления в шестернях и вязкого демпфирования в шестернях, сцеплениях и тормозах. Чтобы учесть фрикционные потери в модели, необходимо указать эффективность передачи и коэффициенты трения в диалоговых окнах блока.

Моделирование в реальном времени

Компоненты трансмиссии, такие как шестерни и муфты сцепления, могут замедлить моделирование, вводя в модель события пересечения нулевого уровня и сложные вычисления изменения состояния. Чтобы свести к минимуму их влияние на скорость моделирования, несколько блоков обеспечивают дополнительные параметризации, подходящие для моделирования в реальном времени. Эти параметризации включают в себя:

  • Friction clutch approximation в собачьих сцеплениях - снижает жесткость модели из-за вибраций, вызванных люфтом.

  • No meshing losses в зубчатых колесах - исключение расчетов трения зубчатых колес и связанных с ними пересечений нулевого уровня из-за реверсий движения.

Эти параметризации блоков помечены Suitable for HIL. Используйте их, если вы планируете запустить любой тип моделирования в реальном времени, включая аппаратное моделирование в цикле (HIL) и программное моделирование в цикле (SIL). По умолчанию все блоки передач и сцепления в шаблонах трансмиссии настроены на использование этих параметров.

См. также

| | | | |

Связанные темы