plot::Scatterplot

Статистические графики рассеивания

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Scatterplot([x1, x2, …], [y1, y2, …], <a = amin .. amax>, options)
plot::Scatterplot([[x1, x2, …], [y1, y2, …]], <a = amin .. amax>, options)
plot::Scatterplot([x1, y1], [x2, y2], …, <a = amin .. amax>, options)
plot::Scatterplot([[x1, y1], [x2, y2], …], <a = amin .. amax>, options)
plot::Scatterplot(A, <a = amin .. amax>, options)
plot::Scatterplot(s, <c1, c2>, <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Scatterplot создает график рассеивания двух выборок дискретных данных [x1, x2, …] и [y1, y2, …]. График рассеивания отображает набор точек с координатами [x1, y1], [x2, y2] и т.д.

Кроме того, линия регрессии y = a + bx через пары определенных данных [x1, y1] и т.д. вычисляется и добавляется к графику. Средства оценки a, b регрессии вычисляется stats::linReg.

Линия регрессии может быть подавлена путем определения атрибута LinesVisible = FALSE.

Выборки [x 1, x 2, ] и [y 1, y 2, ] должны иметь то же число элементов. В противном случае лишние элементы в более длинном списке проигнорированы.

Существует неоднозначность между различными форматами ввода, если только 2 точки данных обеспечиваются:

Примечание

Для двух точек данных вызовы plot::Scatterplot([a, b], [c, d]) и plot::Scatterplot([[a, b], [c, d]]) оба графика урожая двух точек (x1, y1) = (a, b) и (x2, y2) = (c, d), не точек (x1, y1) = (a, c) и (x2, y2) = (b, d)!

Стандартные программы plot::Listplot и plot::PointList2d имейте схожую функциональность. Основная дополнительная функция plot::Scatterplot линия регрессии.

Графики поля точек полезны, чтобы визуализировать отношение между двумя переменными x (“предиктор”) и y (“критерий”).

Переменная, рассматриваемая как предиктор, соответствует горизонтальной оси, в то время как переменная, рассматриваемая как критерий, соответствует вертикальной оси. Переменная критерия представляет поведение, которое будет предсказано. Переменный предиктор представляет действие, которое, как полагают, сопоставлено с критерием.

График рассеивания состоит из точек (x, y), где x является значением предиктора, и y является соответствующим значением критерия.

Если существует линейное отношение y = a + bx между x и y, точки данных должны сформировать линию, потенциально омраченную статистическими отклонениями. Линия регрессии, обеспеченная графиком рассеивания, позволяет визуальный тест такого отношения между x и y.

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
AffectViewingBoxвлияние объектов на ViewingBox из сценыTRUE
AntiAliasedсглаженные линии и точки?TRUE
Data(статистические) данные, чтобы построить 
Framesколичество систем координат в анимации50
Legendделает запись легенды 
LegendTextкороткий объяснительный текст для легенды 
LegendEntryдобавить этот объект в легенду?FALSE
LineColorцвет линийRGB::Red
LineWidthширина линий0.35
LineStyleтело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии?Solid
LinesVisibleвидимость линийTRUE
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
ParameterEndзакончите значение параметра анимации 
ParameterNameимя параметра анимации 
ParameterBeginначальное значение параметра анимации 
ParameterRangeобласть значений параметра анимации 
PointSizeразмер точек1.5
PointColorцвет точекRGB::Black
PointStyleстиль презентации точекFilledCircles
PointsVisibleвидимость точек meshTRUE
TimeEndвремя окончания анимации10.0
TimeBeginвремя начала анимации0.0
TimeRangeоперативный промежуток анимации0.0.. 10.0
Titleобъектный заголовок 
TitleFontшрифт объектных заголовков[" sans-serif ", 11]
TitlePositionположение объектных заголовков 
TitleAlignmentвыравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координатыCenter
TitlePositionXположение объектных заголовков, x компонент 
TitlePositionYположение объектных заголовков, y компонент 
VisibleвидимостьTRUE
VisibleAfterобъект, видимый после этой временной стоимости 
VisibleBeforeобъект, видимый до этой временной стоимости 
VisibleFromToобъект, видимый в это время, располагается 
VisibleAfterEndобъект, видимый после его законченного времени анимации?TRUE
VisibleBeforeBeginобъект, видимый перед его временем анимации, запускается?TRUE

Примеры

Пример 1

Мы строим некоторые выборки данных:

xdata := [6, 9, 17,  0, 13, 9, 9, 12, 12, 12]:
ydata := [7, 8, 20,  2, 11, 8, 9, 12, 13, 15]:
b := plot::Scatterplot(xdata, ydata):
plot(b)

Мы можем изменить внешний вид графика рассеивания в различных способах:

b::PointColor := RGB::Red:
b::PointSize := 3*unit::mm:
b::LineColor := RGB::Black:
b::LineWidth := 1*unit::mm:
plot(b)

delete xdata, ydata, b:

Пример 2

Мы анализируем отношение между студентами времени, потраченными на подготовку к тесту и результату теста. Мы собираем данные в матрице. Каждая строка соответствует студенту. Первый столбец описывает числа часов, проведенных для подготовки, второй столбец содержит соответствующую экзаменационную отметку (точки из 100):

TimesAndScores := matrix([[ 1,  61], 
                          [10,  75], 
                          [4,   55],
                          [3,   18],
                          [4,   77], 
                          [6,   72],
                          [3,   18],
                          [1,   25], 
                          [0,   50],
                          [4,   68],
                          [4,   68], 
                          [8,   87],
                          [9,   74],
                          [11,  79],
                          [6,   28],
                          [4,   65], 
                          [7,   52],
                          [8,   78],
                          [2,   36], 
                          [3,   48],
                          [4,   39]
                         ]):

Мы чертим график рассеивания, чтобы идентифицировать возможное отношение между этими двумя переменными:

plot(plot::Scatterplot(TimesAndScores))

Кажется, существует отношение, действительно.

delete TimesAndScores:

Параметры

x1, y1, x2, y2, …

Статистические данные: числовые действительные значения или арифметические выражения параметра анимации a.

x1, y1x2 , y2, … эквивалентен атрибуту Data.

A

Массив доменного типа DOM_ARRAY или матрица категории Cat::Matrix (например, типа matrix или densematrix) введение числовых действительных значений или арифметических выражений параметра анимации a. i-th строка рассматривается как точка данных (x i, y i). Массив/матрица должен иметь 2 столбца. Если больше столбцов предоставлено, лишние столбцы проигнорированы.

A эквивалентно атрибуту Data.

s

Сбор данных доменного типа stats::sample. Столбцы в s рассматриваются как x - и y - значения, соответственно.

s эквивалентно атрибуту Data.

c1C2

Индексы столбца в s: положительные целые числа. Эти индексы, если дали, указывают что только заданные столбцы в s должен использоваться. Если никакие индексы столбца не заданы, первые два столбца в s используются в качестве x и y - значения, соответственно.

a

Параметр анимации, заданный как a = amin..amax, где amin начальное значение параметров и amax итоговое значение параметров.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы