Vehicle Body

Двухосное транспортное средство с продольной динамикой и движением и регулируемой массой, геометрией и свойствами перетаскивания

  • Библиотека:
  • Simscape/Driveline/Шины и автомобили

  • Vehicle Body block

Описание

Блок Vehicle Body представляет собой двухосный корпус транспортного средства в продольном движении. На транспортное средство может быть одинаковое или разное количество колес на каждой оси. Например, два колеса на передней оси и одно колесо на задней оси. Колеса транспортного средства приняты идентичными по размеру. Транспортное средство может также иметь центр тяжести (CG), который находится на или ниже плоскости перемещения.

Блок учитывает массу тела, аэродинамическое сопротивление, наклон дороги и распределение веса между осями из-за ускорения и профиля дороги. Опционально включают динамику тангажа и подвески. Транспортное средство не перемещается вертикально относительно земли.

Блок имеет опцию включения заданной извне массы и заданной извне инерции. Масса, инерция и центр тяжести кузова транспортного средства могут варьироваться в течение симуляции в ответ на изменения системы.

Модель

Оси транспортного средства параллельны и образуют плоскость. Продольное, x, направление лежит в этой плоскости и перпендикулярно осям. Если транспортное средство двигается по наклонному углу, β нормальное, z, направление не параллельно гравитации, но всегда перпендикулярно продольной плоскости оси.

Этот рисунок и таблица определяют переменные модели движения транспортного средства.

Динамика аппарата и движение

Inclined vehicle body diagram

Переменные модели транспортного средства

СимволОписание
gУскорение свободного падения
βУгол наклона
mМасса транспортного средства
hВысота транспортного средства центра тяжести (CG) над землей
a, bРасстояние между передней и задней осями, соответственно, от точки нормальной проекции CG транспортного средства до плоскости общей оси
VxСкорость транспортного средства. Когда Vx > 0, транспортное средство движется вперед. Когда Vx < 0, транспортное средство движется назад.
VwСкорость ветра. Когда Vw > 0, ветер встречный. Когда Vw < 0, ветер попутный.
nКоличество колес на каждой оси
Fxf, FxrПродольные силы на каждом колесе в передней и задней точках контакта с землей, соответственно
Fzf, FzrНормальные силы нагрузки на каждое колесо в передней и задней точках контакта с землей, соответственно
AЭффективная площадь поперечного сечения лобового транспортного средства
CdКоэффициент аэродинамического сопротивления
ρМассовая плотность воздуха
FdАэродинамическая сила сопротивления

Уравнения

Динамика аппарата

Движение транспортного средства является результатом чистого эффекта всех сил и крутящих моментов, действующих на него. Продольные усилия шин толкают транспортное средство вперед или назад. Весовая mg транспортного средства действует через его центр тяжести (CG). В зависимости от угла наклона, вес тянет транспортное средство к земле и тянет его назад или вперед. Двигается ли транспортное средство вперед или назад, аэродинамическое сопротивление замедляет ее вниз. Для простоты, перетаскивание принято, чтобы действовать через CG.

mV˙x=Fx Fdmgsinβ

Fx=n(Fxf+Fxr)

Fd=12CdρA(Vx+Vw)2sgn(Vx+Vw)

Нулевое нормальное ускорение и крутящий момент нулевого тангажа определяют нормальную силу на каждом переднем и заднем колесе.

Fzf=h(Fd+mgsinβ+mV˙x)+bmgcosβn(a+b)

Fzr=+h(Fd+mgsinβ+mV˙x)+amgcosβn(a+b)

Нормальные силы колеса удовлетворяют Fzf+Fzr=mgcosβn.

Если вы включаете заданную извне массу или инерцию, уравнения смещаются на взвешенное значение входа.

Динамика тангажа

Ускорение тангажа зависит от трех компонентов крутящего момента и инерции транспортного средства:

α=(fh)+(Fzfa)(Fzrb)J

Где:

  • ɑ - ускорение тангажа.

  • f - продольная сила.

  • h - высота центра тяжести при измерении параллельно оси z.

  • J - инерция.

Если вы выбираете линейную модель для жесткости и демпфирования подвески, блок использует малое угловое приближение для вычисления тангажа. Если вы выбираете модель поиска таблицы, блок использует векторы, которые вы задаете, вычисляют динамику тангажа. Для жёстких упоров см. Translational Hard Stop.

Переменные

Используйте вкладку Variables, чтобы задать приоритет и начальные целевые значения для основных переменных перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Задать приоритет и Начальный целевой объект для основных переменных.

В отличие от параметров блоков, переменные не имеют условной видимости. На вкладке Variables перечислены все существующие основные переменные. Если переменная не используется в наборе уравнений, соответствующих выбранному строению блока, значения, заданные для этой переменной, игнорируются.

Ограничения и допущения

Блок Vehicle Body позволяет моделировать только продольную динамику, параллельную земле и ориентированную вдоль направления движения. Транспортное средство принято в тангаже и нормальном равновесии. Блок не моделирует тангаж или вертикальное движение. Таким образом, уравнения предполагают, что колеса никогда не теряют контакт. Это ограничение может привести к отрицательным нормальным силам.

Порты

Вход

расширить все

Входной порт физического сигнала для скорости встречного ветра.

Входной порт физического сигнала для угла наклона дороги.

Входной порт физического сигнала для центра тяжести, в м, заданной извне массы относительно CG кузова транспортного средства.

Зависимости

Этот порт видим только, когда параметр Externally-defined additional mass в настройках Main установлен на On.

Входной порт физического сигнала для массы, в кг, заданной извне.

Зависимости

Этот порт видим только, когда параметр Externally-defined additional mass в настройках Main установлен на On.

Входной порт физического сигнала для момента инерции, в кг * м ^ 2, заданной извне массы.

Зависимости

Этот порт видим только, когда Externally-defined additional mass параметр в Main параметрах настройки и Pitch dynamics параметр в Pitch параметрах настройки оба установлены в On.

Выход

расширить все

Выходной порт физического сигнала для продольной скорости транспортного средства.

Выходной порт физического сигнала для нормальной силы на передней оси. Усилия на колесе считаются положительными, если они действуют вниз.

Выходной порт физического сигнала для нормальной силы на задней оси. Усилия на колесе считаются положительными, если они действуют вниз.

Сохранение

расширить все

Порт сопоставлен с горизонтальным движением кузова транспортного средства. Соедините тяговое движение шины с этим портом.

Параметры

расширить все

Главный

Масса транспортного средства.

Количество колес на передней и задней осях. Если вход является скалярным числом, счетчики колес передней и задней осей приняты одинаковыми. Для примера, если вход 2каждый передний и задний мосты приняты имеющими два колеса.

Если вход является массивом с двумя элементами, первый номер является количеством колес передней оси, а второй - количеством колес задней оси. Для примера, если вход является массивом [2,1]затем передняя ось принимается имеющей два колеса, а задняя ось - одно колесо.

Горизонтальное расстояние, a, от центра тяжести до оси переднего колеса транспортного средства.

Горизонтальное расстояние, b, от центра тяжести до оси заднего колеса транспортного средства.

Расстояние, h, между центром тяжести транспортного средства и землей.

Ускорение от силы свободного падения, действующей в центре тяжести транспортного средства.

Опция включения в качестве варианта времени или события массы, которая влияет на массу и CG кузова транспортного средства.

Зависимости

Порты CG, M и J видны только, когда для этого параметра задано значение On. Экспозиция порта J также требует, чтобы вы выбрали On для параметра Pitch dynamics в настройках Pitch.

Чтобы увидеть предупреждение, когда блок вычисляет отрицательные значения для нормальной силы во время симуляции, выберите On. Блок может генерировать отрицательные силы, потому что уравнения предполагают, что колеса никогда не теряют контакт.

Сопротивление

Эффективная площадь поперечного сечения, A, представленная транспортным средством в продольном движении. Блок использует это значение, чтобы вычислить аэродинамическую силу сопротивления на транспортном средстве.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, C д. Блок использует это значение, чтобы вычислить аэродинамическую силу сопротивления на транспортном средстве.

Плотность воздуха, который окружает транспортное средство.

Тангаж

Таблица показывает, как видимость некоторых параметров зависит от опции, которую вы выбираете для других параметров. Чтобы узнать, как считать таблицу, см. «Параметры».

Зависимости параметров тангажа

Pitch
Динамика тангажа - Выбор Off или On
ПрочьНа
 Тангажный момент инерции
Модель подвески - Выбор Linear или By table lookup
ЛинейныйПоиском по таблице
Жесткость передней подвескиВектор силы жесткости передней подвески
Демпфирование передней подвескиВектор деформации передней подвески
Жесткость задней подвескиВектор силы демпфирования передней подвески
Демпфирование задней подвескиВектор скорости передней подвески
Вектор силы жесткости задней подвески
Вектор деформации задней подвески
Вектор силы демпфирования задней подвески
Вектор скорости задней подвески
Метод интерполяции
Метод экстраполяции
Жёсткий упор - Выбор Off или On
ПрочьНа
 Передняя верхняя граница
Передняя нижняя граница
Передняя упругость контакта
Демпфирование контакта спереди
Задняя верхняя граница
Задняя нижняя граница
Задняя упругость контакта
Демпфирование заднего контакта
Начальный тангаж
Начальная скорость тангажа

Опция для моделирования динамики тангажа.

Зависимости

Выбор On для этого параметра включает параметры для:

  • Модель подвески

  • Жёсткий упор

  • Начальные условия тангажа

Порт J видим только, когда для этого параметра задано значение On. Экспозиция порта J также требует, чтобы вы выбрали On для параметра Externally-defined additional mass в настройках Main.

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Момент инерции для вычисления тангажа.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы задаете Pitch dynamics On.

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Метод параметризации для моделирования подвески.

Параметризация подвески осуществляется с помощью данных о жесткости и демпфировании. Чтобы задать данные с помощью скалярных значений, выберите Linear. Чтобы задать данные с помощью векторных значений, выберите By table lookup.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы задаете Pitch dynamics On.

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Жесткость передней подвески на ось.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с Linear

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Демпфирование передней подвески на ось.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с Linear

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Жесткость задней подвески на ось.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с Linear

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Демпфирование задней подвески на ось.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с Linear

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Сила жесткости передней подвески. Задайте выходные значения для интерполяционной таблицы в виде вектора. Количество элементов в векторе выхода должно совпадать с количеством элементов в векторе входа. Параметр входа вектора является параметром Front suspension deformation vector.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с By table lookup

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Деформация передней подвески, заданная в терминах перемещения. Задайте входные значения для интерполяционной таблицы в виде вектора. Значения элементов в векторе должны увеличиться слева направо. Минимальное количество элементов в векторе зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции предоставьте как минимум два элемента. Для сплайна-интерполяции предоставьте по крайней мере три элемента. Параметр выхода вектора является параметром Front suspension stiffness force vector.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с By table lookup

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Демпфирующее усилие передней подвески. Задайте выходные значения для интерполяционной таблицы в виде вектора. Количество элементов в векторе выхода должно совпадать с количеством элементов в векторе входа. Параметр входа вектора является параметром Front suspension velocity vector.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с By table lookup

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Скорость передней подвески. Задайте входные значения для интерполяционной таблицы в виде вектора. Значения элементов в векторе должны увеличиться слева направо. Минимальное количество элементов в векторе зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции предоставьте как минимум два элемента. Для сплайна-интерполяции предоставьте по крайней мере три элемента. Параметр выхода вектора является параметром Front suspension damping force vector.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с By table lookup

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Сила жесткости задней подвески. Задайте выходные значения для интерполяционной таблицы в виде вектора. Количество элементов в векторе выхода должно совпадать с количеством элементов в векторе входа. Параметр входа вектора является параметром Rear suspension deformation vector.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с By table lookup

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Деформация задней подвески, заданная в части хода. Задайте входные значения для интерполяционной таблицы в виде вектора. Значения элементов в векторе должны увеличиться слева направо. Минимальное количество элементов в векторе зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции предоставьте как минимум два элемента. Для сплайна-интерполяции предоставьте по крайней мере три элемента. Параметр выхода вектора является параметром Rear suspension stiffness force vector.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с By table lookup

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Демпфирующее усилие задней подвески. Задайте выходные значения для интерполяционной таблицы в виде вектора. Количество элементов в векторе выхода должно совпадать с количеством элементов в векторе входа. Параметр входа вектора является параметром Rear suspension velocity vector.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с By table lookup

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Скорость задней подвески. Задайте входные значения для интерполяционной таблицы в виде вектора. Значения элементов в векторе должны увеличиться слева направо. Минимальное количество элементов в векторе зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции предоставьте как минимум два элемента. Для сплайна-интерполяции предоставьте по крайней мере три элемента. Параметр выхода вектора является параметром Rear suspension damping force vector.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с By table lookup

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Методы интерполяции для аппроксимации значения выхода, когда значение входа находится между двумя последовательными точками решетки:

  • Linear - Выберите эту опцию по умолчанию, чтобы получить лучшую эффективность. Задайте по крайней мере два значения для размерности.

  • Smooth - Выберите эту опцию, чтобы создать непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка. Задайте по крайней мере три значения для размерности.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах интерполяции смотрите PS Lookup Table (1D) блочной страницы с описанием.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с By table lookup

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Метод экстраполяции для определения значения выхода, когда значение входа находится вне диапазона, заданного в списке аргументов:

  • Linear - Создает кривую с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на контуре с областью интерполяции.

  • Nearest - Создает экстраполяцию, которая не идет выше высшей точки в данных или ниже самой нижней точки в данных.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах экстраполяции см. PS Lookup Table (1D) блочной страницы с описанием.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Suspension model с By table lookup

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Опция для моделирования жестких упоров для передней и задней подвески.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете Pitch dynamics на On:

Выбор On для этого параметра включают параметры для переднего и заднего жёстких упоров:

  • Верхняя граница

  • Нижняя граница

  • Упругость контакта

  • Контактное демпфирование

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Верхняя граница жёсткого упора для передней подвески.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Hard stop с On

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Нижняя граница жёсткого упора для передней подвески.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Hard stop с On

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Упругость контакта жёсткого упора для передней подвески.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Hard stop с On

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Контактное демпфирование жёсткого упора для передней подвески.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Hard stop с On

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Верхняя граница жёсткого упора для задней подвески.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Hard stop с On

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Нижняя граница жёсткого упора для задней подвески.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Hard stop с On

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Упругость контакта жёсткого упора для задней подвески.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Hard stop с On

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Контактное демпфирование жёсткого упора задней подвески.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы устанавливаете обе эти опции:

  • Pitch dynamics с On

  • Hard stop с On

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Тангаж в начале симуляции.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы задаете Pitch dynamics On.

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Скорость тангажа в начале симуляции.

Зависимости

Этот параметр активируется, когда вы задаете Pitch dynamics On.

Для получения дополнительной информации см. таблицу Зависимости параметров тангажа.

Примеры моделей

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2011a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте