exponenta event banner

Кузов транспортного средства

Двухосное транспортное средство с продольной динамикой и движением и регулируемой массой, геометрией и характеристиками сопротивления

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Шины и транспортные средства

  • Vehicle Body block

Описание

Блок кузова транспортного средства представляет собой двухосный кузов транспортного средства, движущийся в продольном направлении. Транспортное средство может иметь одинаковое или различное количество колес на каждой оси. Например, два колеса на передней оси и одно колесо на задней оси. Предполагается, что колеса транспортного средства идентичны по размеру. Транспортное средство может также иметь центр тяжести (CG), который находится на или ниже плоскости движения.

Блок учитывает массу кузова, аэродинамическое сопротивление, наклон дороги и распределение веса между осями за счет ускорения и профиля дороги. Опционально включают динамику пека и суспензии. Транспортное средство не движется вертикально относительно земли.

Блок имеет опцию включения внешней массы и внешней инерции. Масса, инерция и центр тяжести кузова транспортного средства могут изменяться в процессе моделирования в ответ на системные изменения.

Модель

Оси транспортного средства параллельны и образуют плоскость. Продольное, х, направление лежит в этой плоскости и перпендикулярно осям. Если транспортное средство движется с наклоном β, то нормальное направление z не параллельно силе тяжести, а всегда перпендикулярно продольной плоскости оси.

Этот рисунок и таблица определяют переменные модели движения транспортного средства.

Динамика и движение транспортного средства

Inclined vehicle body diagram

Переменные модели транспортного средства

СимволОписание
gГравитационное ускорение
βУгол наклона
mМасса транспортного средства
hВысота центра тяжести транспортного средства (КР) над землей
a, bРасстояние между передней и задней осями соответственно от нормальной точки проекции CG транспортного средства на плоскость общей оси
VxСкорость транспортного средства. Когда Vx > 0, транспортное средство движется вперед. Когда Vx < 0, транспортное средство движется назад.
VWСкорость ветра. При Vw > 0 ветер встречный. При Vw < 0 ветер попутный.
nКоличество колес на каждой оси
Fxf, FxrПродольные усилия на каждом колесе в передней и задней точках контакта с землей соответственно
Фзф, ФзрНормальные нагрузки на каждое колесо в передней и задней точках контакта с землей, соответственно
AЭффективная площадь поперечного сечения фронтального транспортного средства
CDКоэффициент аэродинамического сопротивления
ρМассовая плотность воздуха
FdСила аэродинамического сопротивления

Уравнения

Динамика транспортного средства

Движение транспортного средства является результатом суммарного воздействия всех действующих на него сил и моментов. Продольные силы шины толкают транспортное средство вперед или назад. Вес мг транспортного средства действует через его центр тяжести (CG). В зависимости от угла наклона груз тянет транспортное средство на землю и тянет его назад или вперед. Независимо от того, движется ли транспортное средство вперед или назад, аэродинамическое сопротивление замедляет его. Для простоты предполагается, что сопротивление действует через КР.

mV˙x=Fx−  Fd−mg⋅sinβ

Fx = n (Fxf + Fxr)

Fd = 12CdαA (Vx + Vw) 2⋅sgn (Vx + Vw)

Нулевое нормальное ускорение и нулевой крутящий момент наклона определяют нормальную силу на каждом переднем и заднем колесе.

Fzf = h (Fd+mgsinβ+mV˙x) +b⋅mgcosβn (a + b)

Fzr = + h (Fd+mgsinβ+mV˙x) +a⋅mgcosβn (a + b)

Нормальные силы колеса удовлетворяют Fzf + Fzr = mgcosβn.

При включении внешней массы или инерции уравнения сдвигаются на взвешенное значение входного значения.

Динамика тангажа

Ускорение по тангажу зависит от трех составляющих крутящего момента и инерции транспортного средства:

α = (f⋅h) + (Fzfa) (Fzrb) J

Где:

  • ɑ - ускорение тангажа.

  • f - продольная сила.

  • h - высота центра тяжести при измерении параллельно оси Z.

  • J - инерция.

При выборе линейной модели для жесткости подвески и демпфирования блок использует малую аппроксимацию угла для расчета шага. При выборе модели поиска в таблице блок использует векторы, заданные для расчета динамики шага. Уравнения жесткой остановки см. в разделе Поступательная жесткая остановка.

Переменные

Вкладка «Переменные» используется для задания приоритетов и начальных целевых значений для переменных блока перед моделированием. Дополнительные сведения см. в разделе Установка приоритета и начальной цели для переменных блока.

В отличие от параметров блока, переменные не имеют условной видимости. На вкладке «Переменные» перечислены все существующие переменные блока. Если переменная не используется в наборе уравнений, соответствующих выбранной конфигурации блока, значения, указанные для этой переменной, игнорируются.

Ограничения и допущения

Блок кузова транспортного средства позволяет моделировать только продольную динамику, параллельную земле и ориентированную вдоль направления движения. Предполагается, что транспортное средство находится в тангаже и нормальном равновесии. Блок не моделирует шаг или вертикальное перемещение. Таким образом, уравнения предполагают, что колеса никогда не теряют контакт. Это ограничение может привести к отрицательным нормальным силам.

Порты

Вход

развернуть все

Порт ввода физического сигнала для скорости встречного ветра.

Порт ввода физического сигнала для угла наклона дороги.

Порт ввода физического сигнала для центра тяжести, в м, внешней массы относительно КР кузова транспортного средства.

Зависимости

Этот порт отображается только в том случае, если для параметра Externally-defined additional mass в разделе Main settings установлено значение On.

Порт ввода физического сигнала для массы в кг внешней массы.

Зависимости

Этот порт отображается только в том случае, если для параметра Externally-defined additional mass в разделе Main settings установлено значение On.

Порт ввода физического сигнала для момента инерции, в кг * м ^ 2, внешней массы.

Зависимости

Этот порт отображается только в том случае, если для параметра Externally-defined additional mass в основных настройках и параметра Pitch dynamics в установках Pitch установлено значение On.

Продукция

развернуть все

Порт вывода физического сигнала для продольной скорости транспортного средства.

Порт вывода физического сигнала для нормального усилия на передней оси. Усилия колеса считаются положительными, если они действуют вниз.

Порт вывода физического сигнала для нормального усилия на заднюю ось. Усилия колеса считаются положительными, если они действуют вниз.

Сохранение

развернуть все

Сохранение порта, связанного с горизонтальным движением кузова транспортного средства. Подсоедините тяговое движение шины к этому порту.

Параметры

развернуть все

Главный

Масса транспортного средства.

Колесо рассчитывает на переднюю и заднюю оси. Если входной сигнал является скалярным числом, то число колес передней и задней осей принимается одинаковым. Например, если входным значением является 2далее предполагается, что каждая передняя и задняя оси имеют два колеса.

Если вход представляет собой двухэлементную матрицу, то первым номером является число передних колес, а вторым - число задних колес. Например, если входным является массив [2,1], то предполагается, что передняя ось имеет два колеса, а задняя ось - одно колесо.

Горизонтальное расстояние a от центра тяжести до оси переднего колеса транспортного средства.

Горизонтальное расстояние b от центра тяжести до оси заднего колеса транспортного средства.

Расстояние h между центром тяжести транспортного средства и землей.

Ускорение, обусловленное гравитационной силой, действующей в центре тяжести транспортного средства.

В качестве варианта времени или события можно включить массу, которая влияет на массу и CG кузова транспортного средства.

Зависимости

Порты CG, M и J отображаются только в том случае, если для этого параметра установлено значение On. Экспозиция J-порта также требует выбора On для параметра Динамика шага (Pitch dynamics) в настройках Шаг (Pitch).

Чтобы увидеть предупреждение, когда блок вычисляет отрицательные значения нормальной силы во время моделирования, выберите On. Блок может генерировать отрицательные силы, поскольку уравнения предполагают, что колеса никогда не теряют контакт.

Сопротивление

Эффективная площадь поперечного сечения А, представляемая транспортным средством в продольном направлении. Блок использует это значение для расчета силы аэродинамического сопротивления транспортного средства.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Кд. Блок использует это значение для расчета силы аэродинамического сопротивления транспортного средства.

Плотность воздуха, окружающего транспортное средство.

Подача

В таблице показано, как видимость некоторых параметров зависит от опции, выбранной для других параметров. Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости параметров основного тона

Подача
Динамика шага - Выбрать Off или On
ПрочьНа
 Момент инерции тангажа
Модель подвески - Выбрать Linear или By table lookup
ЛинейныйПо поиску в таблице
Жесткость передней подвескиВектор силы жесткости передней подвески
Демпфирование передней подвескиВектор деформации передней подвески
Жесткость задней подвескиВектор демпфирующей силы передней подвески
Демпфирование задней подвескиВектор скорости передней подвески
Вектор силы жесткости задней подвески
Вектор деформации задней подвески
Вектор демпфирующей силы задней подвески
Вектор скорости задней подвески
Метод интерполяции
Метод экстраполяции
Жесткая остановка - выбор Off или On
ПрочьНа
 Передняя верхняя граница
Передняя нижняя граница
Жесткость переднего контакта
Демпфирование переднего контакта
Задняя верхняя граница
Задняя нижняя граница
Жесткость заднего контакта
Демпфирование заднего контакта
Начальный шаг
Начальная скорость тангажа

Опция для моделирования динамики шага.

Зависимости

Выбор On для этого параметра включает параметры для:

  • Модель подвески

  • Модель жесткого останова

  • Условия начального тангажа

J-порт отображается только в том случае, если для этого параметра установлено значение On. Экспозиция J-порта также требует выбора On для параметра внешней дополнительной массы в параметрах Main.

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Момент инерции для расчетов тангажа.

Зависимости

Этот параметр включается, если для параметра Динамика шага задано значение On.

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Метод параметризации для моделирования подвески.

Параметризация подвески выполняется с использованием данных жесткости и демпфирования. Чтобы указать данные с помощью скалярных значений, выберите Linear. Чтобы указать данные с помощью векторных значений, выберите By table lookup.

Зависимости

Этот параметр включается, если для параметра Динамика шага задано значение On.

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Жесткость передней подвески на ось.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в Linear

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Демпфирование передней подвески на ось.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в Linear

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Жесткость задней подвески на ось.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в Linear

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Демпфирование задней подвески на ось.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в Linear

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Сила жесткости передней подвески. Укажите выходные значения таблицы подстановки в качестве вектора. Число элементов в выходном векторе должно совпадать с числом элементов во входном векторе. Параметр входного вектора является параметром вектора деформации передней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в By table lookup

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Деформация передней подвески, указанная по перемещению. Укажите входные значения для таблицы подстановки в качестве вектора. Значения элементов в векторе должны увеличиваться слева направо. Минимальное количество элементов в векторе зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции необходимо предусмотреть по меньшей мере два элемента. Для плавной интерполяции необходимо предусмотреть не менее трех элементов. Параметр выходного вектора является параметром вектора силы жесткости передней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в By table lookup

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Демпфирующее усилие передней подвески. Укажите выходные значения таблицы подстановки в качестве вектора. Число элементов в выходном векторе должно совпадать с числом элементов во входном векторе. Параметр входного вектора является параметром вектора скорости передней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в By table lookup

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Скорость передней подвески. Укажите входные значения для таблицы подстановки в качестве вектора. Значения элементов в векторе должны увеличиваться слева направо. Минимальное количество элементов в векторе зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции необходимо предусмотреть по меньшей мере два элемента. Для плавной интерполяции необходимо предусмотреть не менее трех элементов. Параметр выходного вектора является параметром вектора демпфирующей силы передней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в By table lookup

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Сила жесткости задней подвески. Укажите выходные значения таблицы подстановки в качестве вектора. Число элементов в выходном векторе должно совпадать с числом элементов во входном векторе. Параметр входного вектора является параметром вектора деформации задней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в By table lookup

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Деформация задней подвески, указанная по перемещению. Укажите входные значения для таблицы подстановки в качестве вектора. Значения элементов в векторе должны увеличиваться слева направо. Минимальное количество элементов в векторе зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции необходимо предусмотреть по меньшей мере два элемента. Для плавной интерполяции необходимо предусмотреть не менее трех элементов. Параметр выходного вектора является параметром вектора силы жесткости задней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в By table lookup

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Демпфирующее усилие задней подвески. Укажите выходные значения таблицы подстановки в качестве вектора. Число элементов в выходном векторе должно совпадать с числом элементов во входном векторе. Параметр входного вектора является параметром вектора скорости задней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в By table lookup

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Скорость задней подвески. Укажите входные значения для таблицы подстановки в качестве вектора. Значения элементов в векторе должны увеличиваться слева направо. Минимальное количество элементов в векторе зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции необходимо предусмотреть по меньшей мере два элемента. Для плавной интерполяции необходимо предусмотреть не менее трех элементов. Параметр выходного вектора является параметром вектора демпфирующей силы задней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в By table lookup

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Методы интерполяции для аппроксимации выходного значения, когда входное значение находится между двумя последовательными точками сетки:

  • Linear - Выберите этот параметр по умолчанию, чтобы получить наилучшую производительность. Укажите не менее двух значений для измерения.

  • Smooth - выберите эту опцию, чтобы создать непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка. Укажите не менее трех значений для измерения.

Дополнительные сведения о алгоритмах интерполяции см. на странице ссылок на блоки таблицы поиска PS (1D).

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в By table lookup

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Метод экстраполяции для определения выходного значения, когда входное значение выходит за пределы диапазона, указанного в списке аргументов:

  • Linear - создает кривую с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на границе с областью интерполяции.

  • Nearest - создает экстраполяцию, которая не превышает самую высокую точку в данных или ниже самой низкой точки в данных.

Дополнительные сведения о алгоритмах экстраполяции см. на странице ссылок на блоки таблицы поиска PS (1D).

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Модель подвески в By table lookup

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Возможность моделирования жестких стоек для передней и задней подвески.

Зависимости

Этот параметр активируется при установке для динамики шага значения On:

Выбор On для этого параметра включает параметры для передней и задней жестких упоров:

  • Верхняя граница

  • Нижняя граница

  • Контактная жесткость

  • Контактное демпфирование

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Верхняя граница жесткого упора передней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Жесткая остановка On

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Нижняя граница жесткого упора передней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Жесткая остановка On

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Контактная жесткость жесткого упора передней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Жесткая остановка On

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Контактное демпфирование жесткого упора передней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Жесткая остановка On

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Верхняя граница жесткого упора задней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Жесткая остановка On

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Нижняя граница жесткого упора задней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Жесткая остановка On

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Контактная жесткость жесткого упора задней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Жесткая остановка On

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Контактное демпфирование жесткого упора задней подвески.

Зависимости

Этот параметр включается, когда задаются оба следующих параметра:

  • Динамика шага до On

  • Жесткая остановка On

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Шаг в начале моделирования.

Зависимости

Этот параметр включается, если для параметра Динамика шага задано значение On.

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Скорость тангажа в начале моделирования.

Зависимости

Этот параметр включается, если для параметра Динамика шага задано значение On.

Дополнительные сведения см. в таблице Зависимости параметров шага (Pitch Parameter Dependencies).

Примеры модели

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2011a