exponenta event banner

Взаимодействие с мирами виртуальной реальности

Создание и взаимодействие с объектами виртуального мира MATLAB ®, ввод данных виртуального мира в модели Simulink ®

Для взаимодействия с мирами виртуальной реальности можно использовать функции и классы MATLAB. Создать объект виртуального мира (vrobject) и узловые объекты (vrnode) для представления виртуального мира, создаваемого с помощью Simulink 3D Animation™. Изменение и управление степенями свободы для виртуального мира из среды MATLAB путем установки значений для доступных узлов виртуального мира и их полей с помощью vrnode объектные методы.

Сцены виртуальной реальности могут содержать датчики, которые являются узлами, генерирующими события и выходные значения в зависимости от времени, навигации, действий и изменений расстояния в сцене. Эти узлы добавляют интерактивность в виртуальный мир. Функции Simulink 3D Animation можно использовать для считывания значений полей датчиков в модели моделирования и управления моделированием на основе взаимодействия пользователя с виртуальной сценой. Можно записать S-функцию или блок MATLAB Function, считывающий выходной сигнал датчика.

Функции

развернуть все

vrworldСоздать новое vrworld объект, связанный с виртуальным миром
vrdrawnowОбновление виртуального мира
vrnodeСоздание узла или обработка существующего узла
vr.canvasСоздание полотна виртуальной реальности
vrclearУдалить все закрытые виртуальные миры из памяти
vrwhoПеречисление виртуальных миров в памяти
vrwhosСписок сведений о виртуальных мирах в памяти
vrfigureСоздание фигуры виртуальной реальности
captureЗахват изображения виртуальной реальности
closeЗакрыть фигуру виртуальной реальности
getВозвращаемое значение свойства vrfigure объект
isvalidПроверка достоверности vrfigure дескрипторы объектов
setУстановка значений свойств vrfigure объект
vrgcfДескриптор для активного рисунка виртуальной реальности
vrgcbfТекущий обратный вызов vrfigure объект
vrcloseЗакрыть окна фигур виртуальной реальности
vr.utils.stereo3dНастройки стереоскопического зрения для vr.canvas и vr.figure объекты
vrdir2oriПреобразование направления точки обзора в ориентацию
vrori2dirПреобразование ориентации точки обзора в направление
vrrotvecРасчет поворота между двумя векторами
vrrotmat2vecПреобразование поворота из матрицы в представление «ось-угол»
vrrotvec2matПреобразование поворота из осевого угла в матричное представление
vrifs2patchПреобразование виртуального мира IndexedFaceSet узлы для патчей MATLAB
vrpatch2ifsПреобразовать патчи MATLAB в IndexedFaceSet узлы
vrjoystickСоздать объект джойстика
vrspacemouseСоздание объекта «пробел-мышь»

Блоки

Источник VR Считывание данных из виртуального мира в модель Simulink

Взаимодействие MATLAB

Примеры мира виртуальной реальности и динамической системы

Используйте виртуальные миры, которые взаимодействуют с блок-схемами Simulink и объектами и функциями MATLAB.

Создание объекта vrworld для виртуального мира

Подключите MATLAB к виртуальному миру и взаимодействуйте с ним через интерфейс командной строки MATLAB, создавая объекты vrworld и vrnode.

Откройте виртуальный мир с помощью MATLAB

Откройте виртуальный мир для просмотра виртуального мира в средстве просмотра виртуального мира, просканируйте его структуру и измените свойства виртуального мира в окне команд MATLAB.

Взаимодействие с виртуальным миром с помощью MATLAB

Взаимодействие с виртуальным миром с помощью методов объекта vrnode для задания значений свойств объекта vrworld для всех доступных узлов виртуального мира и их полей.

Закрыть и удалить объект vrworld

Закройте виртуальные миры и удалите их из памяти.

Типы данных виртуального мира

Изучите типы данных, используемые узлами для определения объектов, и типы данных, которые могут отображаться в полях узлов и событиях.

Вход датчика VRML в модели

Использовать датчики

Перемещение или изменение объектов виртуального мира во время моделирования на основе пользовательского ввода из виртуального мира или событий в виртуальном мире.

Изменение событий удаленного виртуального мира с помощью датчика

Интерактивный режим позволяет клиентам изменять удаленный виртуальный мир посредством событий из узлов датчиков, определенных в виртуальном мире.

Обнаружение конфликтов объектов

Используйте обнаружение столкновений, чтобы избежать столкновения двух объектов или вызвать изменение поведения или отображения объекта виртуального мира.

Характерные примеры