Для взаимодействия с мирами виртуальной реальности можно использовать функции и классы MATLAB. Создать объект виртуального мира (vrobject) и узловые объекты (vrnode) для представления виртуального мира, создаваемого с помощью Simulink 3D Animation™. Изменение и управление степенями свободы для виртуального мира из среды MATLAB путем установки значений для доступных узлов виртуального мира и их полей с помощью vrnode объектные методы.
Сцены виртуальной реальности могут содержать датчики, которые являются узлами, генерирующими события и выходные значения в зависимости от времени, навигации, действий и изменений расстояния в сцене. Эти узлы добавляют интерактивность в виртуальный мир. Функции Simulink 3D Animation можно использовать для считывания значений полей датчиков в модели моделирования и управления моделированием на основе взаимодействия пользователя с виртуальной сценой. Можно записать S-функцию или блок MATLAB Function, считывающий выходной сигнал датчика.
Взаимодействие MATLAB
Примеры мира виртуальной реальности и динамической системы
Используйте виртуальные миры, которые взаимодействуют с блок-схемами Simulink и объектами и функциями MATLAB.
Создание объекта vrworld для виртуального мира
Подключите MATLAB к виртуальному миру и взаимодействуйте с ним через интерфейс командной строки MATLAB, создавая объекты vrworld и vrnode.
Откройте виртуальный мир с помощью MATLAB
Откройте виртуальный мир для просмотра виртуального мира в средстве просмотра виртуального мира, просканируйте его структуру и измените свойства виртуального мира в окне команд MATLAB.
Взаимодействие с виртуальным миром с помощью MATLAB
Взаимодействие с виртуальным миром с помощью методов объекта vrnode для задания значений свойств объекта vrworld для всех доступных узлов виртуального мира и их полей.
Закрыть и удалить объект vrworld
Закройте виртуальные миры и удалите их из памяти.
Типы данных виртуального мира
Изучите типы данных, используемые узлами для определения объектов, и типы данных, которые могут отображаться в полях узлов и событиях.
Вход датчика VRML в модели
Использовать датчики
Перемещение или изменение объектов виртуального мира во время моделирования на основе пользовательского ввода из виртуального мира или событий в виртуальном мире.
Изменение событий удаленного виртуального мира с помощью датчика
Интерактивный режим позволяет клиентам изменять удаленный виртуальный мир посредством событий из узлов датчиков, определенных в виртуальном мире.
Обнаружение конфликтов объектов
Используйте обнаружение столкновений, чтобы избежать столкновения двух объектов или вызвать изменение поведения или отображения объекта виртуального мира.