plot
::Curve3d
Параметризованные 3D кривые
Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.
Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.
plot::Curve3d([x, y, z]
,t = tmin .. tmax
, <a = amin .. amax
>,options
) plot::Curve3d(A3d
,t = tmin .. tmax
, <a = amin .. amax
>,options
) plot::Curve3d(piecewiseF(t)
,t = tmin .. tmax
, <a = amin .. amax
>,options
)
plot::Curve3d([x(t), y(t), z(t)], t = tmin.. tmax)
создает пространственную кривую
.
plot::Curve3d
построения изгибаются в одном параметре
Можно использовать его, чтобы построить анимированные кривые. Смотрите Пример 1.
Кривые могут содержать полюса, в этом случае автоматическое усечение используется по умолчанию. Смотрите Пример 2.
По умолчанию кривые производятся в равноотстоящих значениях параметра t
. Чтобы изменить это поведение так, чтобы более плотный уровень выборки использовался в областях высшей кривизны, используйте атрибут AdaptiveMesh
.
Кривые являются графическими объектами, которыми можно управлять. Смотрите примеры и документацию для атрибутов для деталей.
Атрибут | Цель | Значение по умолчанию |
---|---|---|
AdaptiveMesh | адаптивная выборка | 0
|
AffectViewingBox | влияние объектов на ViewingBox из сцены | TRUE |
Color | основной цвет | RGB::Blue |
DiscontinuitySearch | полусимвольный поиск разрывов | TRUE |
Frames | количество систем координат в анимации | 50
|
Legend | делает запись легенды | |
LegendText | короткий объяснительный текст для легенды | |
LegendEntry | добавить этот объект в легенду? | TRUE |
LineColor | цвет линий | RGB::Blue |
LineWidth | ширина линий | 0.35
|
LineColor2 | цвет линий | RGB::DeepPink |
LineStyle | тело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии? | Solid |
LinesVisible | видимость линий | TRUE |
LineColorType | типы окраски линии | Flat |
LineColorFunction | функциональная окраска линии | |
LineColorDirection | направление цветовых переходов на линиях | [0 , 0 , 1 ] |
LineColorDirectionX | x-компонент направления цветовых переходов на линиях | 0
|
LineColorDirectionY | y-компонент направления цветовых переходов на линиях | 0
|
LineColorDirectionZ | z-компонент направления цветовых переходов на линиях | 1
|
Mesh | количество точек выборки | 121
|
Name | имя объекта графика (для браузера и легенды) | |
ParameterEnd | закончите значение параметра анимации | |
ParameterName | имя параметра анимации | |
ParameterBegin | начальное значение параметра анимации | |
ParameterRange | область значений параметра анимации | |
PointSize | размер точек | 1.5
|
PointStyle | стиль презентации точек | FilledCircles |
PointsVisible | видимость точек mesh | FALSE |
Submesh | плотность подmesh (дополнительные точки выборки) | 0
|
TimeEnd | время окончания анимации | 10.0
|
TimeBegin | время начала анимации | 0.0
|
TimeRange | оперативный промежуток анимации | 0.0 .. 10.0
|
Title | объектный заголовок | |
TitleFont | шрифт объектных заголовков | [" sans-serif " , 11 ] |
TitlePosition | положение объектных заголовков | |
TitleAlignment | выравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координаты | Center |
TitlePositionX | положение объектных заголовков, x компонент | |
TitlePositionY | положение объектных заголовков, y компонент | |
TitlePositionZ | положение объектных заголовков, z компонент | |
UMax | окончательное значение параметра “u” | 5
|
UMesh | количество точек выборки для параметра “u” | 121
|
UMin | начальное значение параметра “u” | -5
|
UName | имя параметра “u” | |
URange | область значений параметра “u” | -5 .. 5
|
USubmesh | плотность дополнительных точек выборки для параметра “u” | 0
|
Visible | видимость | TRUE |
VisibleAfter | объект, видимый после этой временной стоимости | |
VisibleBefore | объект, видимый до этой временной стоимости | |
VisibleFromTo | объект, видимый в это время, располагается | |
VisibleAfterEnd | объект, видимый после его законченного времени анимации? | TRUE |
VisibleBeforeBegin | объект, видимый перед его временем анимации, запускается? | TRUE |
XFunction | функция для x значений | |
YFunction | функция для y значений | |
ZFunction | функция для z значений |
Полезный и легкий тип анимации достигается путем анимации области значений параметра. Это создает иллюзию кривой, чертившей в режиме реального времени:
curve := plot::Curve3d([sin(thet)*cos(20*thet), sin(thet)*sin(20*thet), cos(thet)], thet = 0..a, a = 0..PI): plot(curve)
Кривые с полюсами автоматически отсекаются:
curve := plot::Curve3d([(1 + tan(3*t)^2)*sin(t), (1 + tan(3*t)^2)*cos(t), cos(t)], t = 0..2*PI): plot(curve);
Если автоматически выбранное поле просмотра не к вашей симпатии, можно явным образом установить другие значения:
curve::ViewingBox := [-3..3, -3..3, -3..3]: plot(curve)
Создайте следующую кусочно-линейную функцию:
f := piecewise([t < 0, [t, sin(10*t)^2, t^3]], [t >= 0, [t, 5*t/exp(t), -t^2]])
Теперь постройте эту функцию:
plot(plot::Curve3d(f, t = -10..10))
|
Выражения с действительным знаком в |
|
Матрица A категории |
|
|
| |
|
Выражения с действительным знаком (возможно в параметре анимации) |
|
Параметр анимации, заданный как |