Simulation 3D Vehicle with Ground Following

Реализуйте транспортное средство, который следует за землей в 3D окружении

  • Библиотека:
  • Automated Driving Toolbox/ 3D

    Динамика автомобиля Blockset/Сценарии автомобиля/ Sim3D/ Sim3D Машина/Компоненты

  • Simulation 3D Vehicle with Ground Following block

Описание

Блок Simulation 3D Vehicle with Ground Following реализует транспортное средство с четырьмя колесами в 3D среде симуляции. Это окружение визуализируется с помощью Unreal Engine® из эпических игр®. Блок использует вход (X, Y) положение и угол рыскания транспортного средства, чтобы настроить повышение, угол крена и угол тангажа транспортного средства так, чтобы он следовал по местности земли. Блок определяет скорость и курс транспортного средства и настраивает угол поворота руля для каждого колеса. Используйте этот блок для беспилотных приложений.

Чтобы использовать этот блок, убедитесь, что блок Simulation 3D Scene Configuration находится в вашей модели. Если вы устанавливаете параметр Sample time блока Simulation 3D Vehicle with Ground Following равным -1блок наследует значение шага расчета, заданное в блоке Simulation 3D Scene Configuration.

Блок использует правую (RH) Декартову систему координат транспортного средства Z-up, заданную в SAE J670 [1] и ISO 8855 [2]. Система координат является инерционной и первоначально выровнена по геометрическому центру транспортного средства:

  • Ось X расположена вдоль продольной оси транспортного средства и указывает вперед.

  • Ось Y расположена вдоль боковой оси транспортного средства и указывает налево.

  • Ось Z указывает вверх.

Углы рыскания, тангажа и крена оси Z, оси Y и оси X, соответственно, положительны в направлениях по часовой стрелке, если смотреть в положительных направлениях этих осей. Транспортные средства помещаются в мировую систему координат сцен. Для получения дополнительной информации смотрите Системы координат для Unreal Engine Simulation в Automated Driving Toolbox.

Примечание

Блок Simulation 3D Vehicle with Ground Following должен выполняться перед блоком Simulation 3D Scene Configuration. Таким образом, блок Simulation 3D Vehicle with Ground Following подготавливает данные сигнала до того, как окружение визуализации Unreal Engine 3D получит его. Чтобы проверить порядок выполнения блока, щелкните правой кнопкой мыши блоки и выберите Properties. На вкладке General подтвердите следующие Priority настройки:

  • Simulation 3D Scene Configuration0

  • Simulation 3D Vehicle with Ground Following-1

Для получения дополнительной информации о порядке выполнения смотрите Как работает нереальная симуляция Engine для автоматического вождения.

Можно сконфигурировать блок Simulation 3D Vehicle with Ground Following, чтобы импортировать пользовательские сетки и управлять огнями транспортного средства.

Ограничения

  • Bird's-Eye Scope не может найти основной истины сигналы, такие как дороги, полосы и актёры из блока Simulation 3D Scene Configuration.

Порты

Вход

расширить все

Продольное положение транспортного средства вдоль оси X сцены. X находится в инерционной системе координат Z-up. Модули измерения указаны в метрах.

Значение X параметра Initial position [X, Y, Z] (m) должно совпадать со значением этого порта в начале симуляции.

Чтобы задать несколько позиций в X портов вдоль всего пути транспортного средства, сначала задайте временные ряды X путевых точек в MATLAB®. Затем отправьте эти путевые точки в X с помощью блока From Workspace (Simulink). Чтобы узнать, как выбрать и задать путевые точки, смотрите пример выбора путевых точек для Unreal Engine Simulation.

Боковое положение транспортного средства вдоль оси Y сцены. Y находится в инерционной системе координат Z-up. Модули измерения указаны в метрах.

Значение Y параметра Initial position [X, Y, Z] (m) должно совпадать со значением этого порта в начале симуляции.

Чтобы задать несколько позиций в Y портов вдоль всего пути транспортного средства, сначала задайте временные ряды Y путевых точек в MATLAB. Затем отправьте эти путевые точки в Y с помощью блока From Workspace (Simulink). Чтобы узнать, как выбрать и задать путевые точки, смотрите пример выбора путевых точек для Unreal Engine Simulation.

Угол ориентации рыскания транспортного средства вдоль оси Z сцены. Yaw находится в системе координат Z-up. Модули указаны в степенях.

Значение рыскания параметра Initial rotation [Roll, Pitch, Yaw] (deg) должно совпадать со значением этого порта в начале симуляции.

Чтобы задать несколько углов ориентации у порта Yaw вдоль всего пути транспортного средства, сначала задайте временные ряды точек пути рыскания в MATLAB. Затем отправьте эти путевые точки в Yaw с помощью блока From Workspace (Simulink). Чтобы узнать, как выбрать и задать путевые точки, смотрите пример выбора путевых точек для Unreal Engine Simulation.

Свет управляет входным сигналом, заданным как логический вектор 1 на 6. Каждый элемент вектора включает или отключает определенное транспортное средство, как показано в этой таблице. Значение 1 включает свет; значение 0 отключает свет

Векторный элементТранспортное средство

(1,1)

Дальний свет фар

(1,2)

Фара ближнего света

(1,3)

Тормоз

(1,4)

Перемена

(1,5)

Левый сигнал

(1,6)

Правый сигнал

Зависимости

Чтобы создать этот порт, на вкладке Light Controls, выберите Enable light controls.

Типы данных: Boolean

Выход

расширить все

(X, Y, Z) местоположение транспортного средства в сцене, возвращаемое как реальный вектор 1 на 3. Это место основано на источнике транспортного средства, который находится на земле, в геометрическом центре транспортного средства. Location значения находятся в инерционной системе координат Z-up world. Модули измерения указаны в метрах.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на вкладке Ground Truth, выберите Output location (m) and orientation (rad).

Типы данных: double

Углы ориентации рыскание, тангажа и крена транспортного средства вокруг оси Z, оси Y и оси X сцены, соответственно, возвращаются как действительный вектор 1 на 3. Эта ориентация основана на источнике транспортного средства, который находится на земле, в геометрическом центре транспортного средства. Orientation значения находятся в инерционной системе координат Z-up. Модули указаны в радианах.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на вкладке Ground Truth, выберите Output location (m) and orientation (rad).

Типы данных: double

Параметры

расширить все

Параметры транспортного средства

Выберите тип транспортного средства. Для получения размерностей каждого типа транспортного средства см. следующие страницы с описанием:

Зависимости

Выбор Custom включает параметры, которые позволяют вам импортировать пользовательский mesh для вашего транспортного средства.

Путь к пользовательскому mesh.

Для создания пользовательского mesh транспортного средства см. раздел «Подготовка пользовательского Mesh транспортного средства» для Unreal Editor.

Пример: /MathWorksSimulation/Vehicles/Muscle/Meshes/SK_Sedan.SK_Sedan

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type равным Custom.

Отследите ширину в пользовательском mesh, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type равным Custom.

Основа колеса в пользовательском mesh, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type равным Custom.

Радиус колеса в пользовательском mesh, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type равным Custom.

Выберите цвет транспортного средства.

Начальное положение транспортного средства вдоль оси X, оси Y и оси Z сцены. Это положение находится в инерционной системе координат Z-up. Модули измерения указаны в метрах.

Установите значения X и Y этого параметра, чтобы соответствовать X и Y значениям входного порта в начале симуляции.

Начальный угол поворота транспортного средства. Угол поворота определяется креном, тангажом и рысканием транспортного средства. Модули указаны в степенях.

Установите значение рыскания этого параметра, чтобы оно совпадало с Yaw значением входного порта в начале симуляции.

Имя транспортного средства. По умолчанию, когда вы используете блок в модели, блок устанавливает параметр Name на SimulinkVehicle X. Значение X зависит от количества блоков Simulation 3D Vehicle with Ground Following, которые вы имеете в своей модели.

Имя транспортного средства появляется как выбор в параметре Parent name любых блоков Automated Driving Toolbox™ Simulation 3D sensor в пределах той же модели, что и транспортное средство. С помощью параметра Parent name можно выбрать транспортное средство, на который можно установить датчик.

Шаг расчета, Ts, в секундах. Графическая частота систем координат является обратной частотой шага расчета.

Если вы задаете значение шага расчета -1, блок использует шаг расчета, заданный в блоке Simulation 3D Scene Configuration.

Управление светом

Выберите, следует ли управлять фарами транспортного средства. Используйте включенные параметры, чтобы задать параметры света, включая интенсивность фары.

Зависимости

Выбор этого параметра:

  • Создает вход порт Light controls

  • Включает эти параметры света.

    ОгниПараметры света
    Headlights

    • Headlight color

    • High beam intensity

    • Low beam intensity

    • High beam cone half angle

    • Low beam cone half angle

    • Left headlight beam orientation

    • Right headlight beam orientation

    Brake lights

    Brake light intensity

    Reverse lights

    Reverse light intensity

    Turn signal lights

    • Turn signal light intensity

    • Period

    • Pulse width

Фары

Цвет фары, заданный как нормированный массив значений триплета RGB 1 на 3.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: int8 | uint8

Интенсивность луча, в кд.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: double

Интенсивность ближнего луча, кд.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: double

Конус дальнего луча, половина угла, в град.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: double

Конус ближнего света, половина угла, град.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: double

Ориентация тангажа и рыскания левого луча фары в системе координат Z-up, заданная как массив 1 на 2, в граде. Первый элемент массива, [1,1], - угол тангажа. Второй элемент массива, [1,2] - угол рыскания.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: double

Ориентация тангажа и рыскания правой ориентации луча фар в системе координат Z-up, заданная как массив 1 на 2, в граде. Первый элемент массива, [1,1], - угол тангажа. Второй элемент массива, [1,2] - угол рыскания.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Тормозные огни

Интенсивность торможения, в кд/м ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: double

Обратные огни

Интенсивность обратного света, в кд/м ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: double

Поворотные сигнальные огни

Интенсивность света сигнала поворота, кд/м ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: double

Период света поворота, в с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: double

Ширина светового сигнала поворота, как процент от периода.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable light controls.

Типы данных: double

Основная истина

Выберите этот параметр, чтобы вывести местоположение и ориентацию транспортного средства в Location и Orientation портах, соответственно.

Подробнее о

расширить все

Ссылки

[1] Комитет по стандартам динамики аппарата. Терминология динамики аппарата. J670 SAE. Warrendale, PA: Общество автомобильных инженеров, 2008.

[2] Технический комитет. Дорожные транспортные средства - Динамика аппарата и способность удерживать дороги - Словарь. ISO 8855:2011. Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, 2011 год.

Введенный в R2019b
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте