exponenta event banner

Нереальное моделирование двигателя для автоматизированного вождения

Automated Driving Toolbox™ предоставляет структуру совместного моделирования, которая моделирует алгоритмы управления в Simulink ® и визуализирует их производительность в виртуальной среде моделирования. В этой среде используется Unreal Engine ® от Epic Games ®.

Блоки симулятора, относящиеся к среде моделирования, можно найти в библиотеке блоков Automated Driving Toolbox > Simulation 3D. Эти блоки обеспечивают возможность:

  • Настройка сцен в среде моделирования.

  • Размещение и перемещение транспортных средств в пределах этих сцен.

  • Настройте камеры, радары и лидарные датчики на транспортных средствах.

  • Моделирование выходных сигналов датчиков на основе окружающей среды вокруг транспортного средства.

  • Получение исходных данных истинности для семантической сегментации и глубинной информации.

Этот инструмент моделирования обычно используется для дополнения реальных данных при разработке, тестировании и проверке производительности автоматических алгоритмов вождения. В сочетании с моделью транспортного средства эти блоки можно использовать для реалистичного моделирования с замкнутым контуром, охватывающего весь автоматизированный набор вождения, от восприятия до управления.

Дополнительные сведения о среде моделирования см. в разделе Как работает моделирование нереального двигателя для автоматического вождения.

Нереальные блоки моделирования движка

Для доступа к библиотеке «Automated Driving Toolbox > Simulation 3D» в командной строке MATLAB ® введитеdrivingsim3d.

Сцены

Чтобы настроить модель для совместного моделирования с расчетной средой, добавьте в модель блок «Моделирование» 3D «Конфигурация сцены». С помощью этого блока можно выбрать из набора заранее построенных сцен, где можно протестировать и визуализировать алгоритмы вождения. Этот блок также можно использовать для управления положением солнца и погодными условиями в сцене. Следующее изображение из сцены Virtual Mcity.

Панель инструментов включает эти сцены.

СценаОписание
Прямая дорога

Отрезок прямой дороги

Криволинейная дорога

Изогнутая, закольцованная дорога

Стоянка

Пустая стоянка

Изменение двойной полосы

Прямая дорога с бочками и дорожными знаками, которые установлены для выполнения маневра изменения двойной полосы движения

Открытая поверхность

Плоское черное покрытие дорожного покрытия без дорожных объектов

Городской блок США

Городской квартал с перекрестками, шлагбаумами и светофорами

Автомагистраль США

Шоссе с конусами, шлагбаумами, светофорами и дорожными знаками

Большая стоянка

Стоянка с припаркованными автомобилями, шишками, бордюрами и дорожными знаками

Виртуальный Макити

Городская среда, представляющая доказательства Мичиганского университета (см. Mcity Test Facility); включает конусы, барьеры, животное, светофоры и дорожные знаки

Если имеется пакет поддержки «Автоматизированный интерфейс панели инструментов управления для проектов Unreal Engine 4», можно изменить эти сцены или создать новые. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка сцен нереального механизма для автоматического вождения.

Транспортные средства

Чтобы определить виртуальное транспортное средство в сцене, добавьте Моделирование 3D Транспортное средство с Землей После блока к Вашей модели. С помощью этого блока можно управлять движением транспортного средства, указывая значения X, Y и Yaw, которые определяют его положение и ориентацию на каждом шаге времени. Транспортное средство автоматически перемещается по земле.

Можно также указать цвет и тип транспортного средства. Набор инструментов включает следующие типы транспортных средств:

Датчики

Можно определить виртуальные датчики и прикрепить их к различным позициям на транспортных средствах. Панель инструментов включает эти блоки моделирования и конфигурирования датчиков.

БлокОписание
Моделирование 3D камерыМодель камеры с объективом. Включает параметры размера изображения, фокусного расстояния, искажения и перекоса.
Имитация 3D камера FisheyeКамера Fisheye, которую можно описать с помощью модели камеры Scaramuzza. Включает параметры центра искажения, размер изображения и коэффициенты отображения.
Моделирование 3D ЛидарСканирование модели лидарного сенсора. Включает параметры для диапазона обнаружения, разрешения и полей обзора.
Имитационный 3D вероятностный радарВероятностная радиолокационная модель, которая возвращает список обнаружений. Включает параметры точности РЛС, смещения РЛС, вероятности обнаружения и сообщения об обнаружении. Он не имитирует радар на уровне распространения электромагнитных волн.
Моделирование 3D вероятностная конфигурация радараНастраивает сигнатуры радара для всех субъектов, обнаруженных блоками имитационного 3D вероятностного радара в модели.
Генератор моделирования 3D обнаружения виденияМодель камеры, которая возвращает список обнаруженных объектов и границ полосы движения. Включает параметры для моделирования точности обнаружения, шума измерений и характеристик камеры.

Дополнительные сведения о выборе датчика см. в разделе Выбор датчика для моделирования нереального двигателя.

Тестирование и визуализация алгоритмов

Блоки моделирования Automated Driving Toolbox предоставляют инструменты для тестирования и визуализации планирования пути, управления транспортным средством и алгоритмов восприятия.

Планирование пути и управление транспортным средством

Среду моделирования Unreal Engine можно использовать для визуализации движения транспортного средства в заранее созданной сцене. Эта среда предоставляет возможность анализа производительности планирования пути и алгоритмов управления транспортным средством. После разработки этих алгоритмов в Simulink можно использовать drivingsim3d библиотека для визуализации движения транспортного средства в одной из предварительно построенных сцен.

Пример планирования пути и визуализации алгоритма управления транспортным средством см. в разделе Визуализация автоматической парковки с использованием имитации нереального двигателя.

Восприятие

Automated Driving Toolbox предоставляет несколько блоков для детального моделирования камер, радаров и лидарных сенсоров. Устанавливая эти датчики на транспортные средства в пределах виртуальной среды, вы можете генерировать синтетические данные датчиков или их обнаружение для проверки производительности ваших моделей датчиков на соответствие алгоритмам восприятия. Пример создания радиолокационных детекторов см. в разделе Моделирование датчиков зрения и радаров в среде нереального двигателя.

Вы также можете выводить и визуализировать наземные истинные данные для проверки алгоритмов оценки глубины и обучения семантической сегментации сетей. Пример см. в разделе Визуализация глубины и семантической сегментации с использованием моделирования нереального механизма.

Локализация

Разработка алгоритма локализации и оценка его эффективности в различных условиях является сложной задачей. Одной из самых больших проблем является установление истины. Хотя с помощью дорогостоящих высокоточных инерциальных навигационных систем (INS) можно получить достоверную информацию о земле, виртуальное моделирование является экономически эффективной альтернативой. Использование моделирования позволяет проводить тестирование в различных сценариях и конфигурациях датчиков. Это также обеспечивает быструю итерацию развития и предоставляет точную достоверную информацию. Пример разработки и оценки алгоритма локализации лидара с использованием синтетических данных лидара из среды моделирования Unreal Engine см. в разделе Локализация лидара с моделированием Unreal Engine.

Системы с замкнутым контуром

После проектирования и тестирования системы восприятия в среде моделирования можно использовать эту систему для управления системой управления, которая фактически управляет транспортным средством. В этом случае, вместо того, чтобы вручную устанавливать траекторию, транспортное средство использует систему восприятия для своего движения. Комбинируя восприятие и управление в замкнутой системе в среде моделирования 3D, вы можете разрабатывать и тестировать более сложные алгоритмы, такие как помощь в поддержании полосы движения и адаптивный круиз-контроль.

Пример системы с замкнутым контуром в среде Unreal Engine см. в разделе Highway Lane Following.

Связанные темы